Журнал «Внешкольник: дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи»

Журнал «Внешкольник: дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи» был основан в 1919 году и возрожден в 1996 году как информационно-методическое издание для широкого круга педагогических работников: от студентов, воспитателей, педагогов дополнительного образования до успешных руководителей, знающих цену достоверной и своевременной информации, заинтересованных в планомерном расширении профессиональных контактов.
Журнал направлен на освещение актуальных направлений социализации, воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения. Концепция издания основана на приоритетных направлениях научного познания в данной сфере педагогической деятельности, в полной мере соотносится с практикой и отвечает запросам современного социума.
Журнал «Внешкольник» и его приложения «Бюллетень», «Библиотечка» и «Дополнительные образовательные программы» издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. С января 2014 года журнал зарегистрирован в научной электронной библиотеке Российской Федерации и является изданием, имеющим индекс научного цитирования (РИНЦ). Материалы журнала и его приложений размещены на портале национального цифрового ресурса РУКОНТ. Все это позволило значительно расширить круг наших читателей.
Сегодня наш журнал распространяется по подписке и пользуется неизменным спросом и популярностью во всех регионах России, странах СНГ, Балтии, за рубежом.
На страницах журнала и его приложений публикуются материалы, направленные на решение современных проблем воспитания; результаты научных исследований, раскрывающие суть инновационных процессов в области дополнительного образования; представляется актуальный педагогический опыт практиков, педагогов и психологов.
Сегодня в фокусе внимания издания серия широко востребованных информационных проектов:
1) проект «Управляем инновациями: азбука руководителя УДОД» направлен на обсуждение вопросов законодательной и нормативной базы, экономики дополнительного образования, экспериментальной деятельности;
2) проект «Методический портфолио» отражает развитие содержания дополнительного образования, его программно-технологическое обеспечение, а также решение проблем повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования;
3) проект «Хрустальный ключ» ориентирован на презентацию и тиражирование авангардного опыта победителей и финалистов Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», здесь освещаются методические находки и рекомендации;
4) проект «Неформальное образование: pro et contra» раскрывает процессы развития вариативных форм дополнительного образования, отечественный и зарубежный опыт реализации неформального образования;
5) проект «Внеурочная деятельность: есть идея!» позволяет ознакомиться с методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности, познакомиться с эффективным региональным опытом.
6) проект «Сокровищница духа», ориентированный на формирование и развитие духовного потенциала подрастающего поколения, воспитания культуры и творческого развития.
В каждом номере журнала — информация о «горячих» событиях в пространстве дополнительного и неформального образования: конкурсах, заочных научно-практических конференциях, привлекательных образовательных туристических маршрутах для обучающихся и их родителей, руководителей и педагогов дополнительного образования.
Номера журнала и его приложений в режиме спецвыпусков отражают самые яркие события нашей страны и мира детства: Олимпиада Сочи-2014, 70-летие Великой Победы, 55-летие ВДЦ «Орленок», 90-летие МДЦ «Артек» и другие.
Наши издания заслужили признание не только среди коллег, педагогов, но, что самое главное, они нравятся детям и родителям. Именно это мы считаем лучшим признанием, качества нашей работы!