Воспитательная программа. Аналитическая справка за 1 четверть 2013-1014 уч год.

о состоянии дополнительного образования в школе.
Цель : изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.
Сроки проверки: ______________2012 г.
охват учащихся дополнительным образованием;
посещаемость учащихся кружков и секции;
ведение отчётной документации.
В ходе проверки были посещены все кружковые занятия, проверены журналы, планы кружковых занятий, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися. На базе школы работают 12 кружков и 1 секция. Выявлено, что наибольшей популярностью у школьников пользуется секция. В момент проведения занятий присутствовало 100% списочного состава учащихся. Все в спортивной форме, хороший настрой учащихся на работу, на обучение новым приемам. В начале занятий преподавателем ставится определенная обучающая цель, в конце занятий подводится итог.
С большим интересом школьники посещают кружки «Юный дизайнер» (рук. Ирмукамбетова А.И.), «Лейся песня» (рук. Кадралиева С.Б..) и «Драматический» (рук. Айденова Г.И.), так как знания, полученные на занятиях понадобятся им в дальнейшей жизни.
Работы учащихся, которые посещают кружки «Юный художник» (рук. Надырова Н.З.) и «Оригами и геометрия» (рук. Рангулова Г.М.) занимают призовые места на конкурсах и выставках как муниципальных, так и региональных уровней.
Результативность кружка «Палитра» (кружок работает 3 год)
Все вышеперечисленные творческие кружки работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и муниципальных конкурсах.
Беседы с учителями-предметниками позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся, например, в кружках «Веселая грамматика» и «Риторика», значительно легче постигают уроки русского и татарского языка. А ученики, работающие в кружках «Юные овощеводы», лучше знают предмет «Сельскохозяйственный труд».
Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены от 90 % до 100% учащихся.
Для оценивания работы кружков в школе было проведено анкетирование учащихся по изучению удовлетворенности детей занятиями кружков, а так же для изучения активной творческой деятельности обучающихся.
— 98% учащихся посещают кружки, некоторые посещают по 2,3 кружка;
— 100% всем учащимся нравится посещать эти кружки;
— 98% учащихся активно участвуют в конкурсах и мероприятиях, проводимых в школе.
Есть учащиеся, которые хотели бы посещать кружки спортивной направленности (это курэш, шашки) и танцевальный кружок.
В целом, практический все проявляют стремлению к развитию творческих способностей и самоопределению.
1. Объявить благодарность руководителям кружков Надыровой Н.З. и Рангуловой Г.М. за плодотворную и результативную работу.
2. В 2012-2013 учебном году организовать кружки по запросам учащихся и их родителей.
3. Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемостью учащихся занятий дополнительного образования, социальному педагогу Мурзакаевой Г.И. способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.
4 . Заслушать отчёты педагогов дополнительного образования о проделанной работе на педагогическом совете.
5. В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 2012 года отчётное мероприятие «Ярмарка-распродажа» и открытые занятия.
6. Обсудить предложенную «Справку» на заседании методического совета. Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при завуче.
Зам. директора по УР Л.Р.Балтаева.
2.Анализ деятельности педагогов дополнительного образования.
В целях повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и получения всесторонней информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в учреждении осуществлялся внутришкольный контроль.
Внутришкольный контроль осуществлялся в виде плановых и оперативных проверок. В ходе контроля осуществлялся мониторинг результативности учебной деятельности учащихся.
Анализ просмотренных занятий педагогов дополнительного образования Смолиной Л.В., Алексеевой И.Ю., Кудрявцевой Л.Ю., Степанова А.И., Барановой Т.К., Борискиной С.Ф. и Васильевой И.В. показывает, что при разработке тематического плана ими правильно определяется последовательность изучения тем, тип занятия в зависимости от поставленных целей и темы, структура занятия соответствует его целям и типу, этапы взаимосвязаны и логически последовательны, выдержаны в рамках времени. Выше указанные педагоги умеют отобрать учебный материал и определять новые понятия с учетом уровня усвоения знаний учащимся.
Анализ просмотренных занятий показывает, что применение на занятиях разнообразного дидактического материала педагогами дополнительного образования Алексеевой И.Ю., Борискиной С.Ф., Барановой Т.К., Смолиной Л.В., Васильевой И.В.и Степанова А.И. побуждает учащихся к творческой активности, предложенные ими задания различного типа, вида и формы стимулируют учащихся к выбору такого материала, который бы способствовал развитию их познавательной активности.
Применение на занятиях «Юный повар» педагогом дополнительного образования С.Ф. Борискиной карточек с описанием технологии приготовления определенных блюд и последовательности их выполнения способствуют повышению качества выполнения заданий.
Предоставление возможности проявить избирательность к видам работы, темпу выполнения учебных заданий Смолиной Л.В. на занятиях «Сказки из краски» повышает у детей познавательную активность.
Педагоги дополнительного образования Алексеева И.Ю., Смолина Л.В. и Васильева И.В. умело выстраивают тему занятий в воспитывающем ключе, в работе с детьми используют такие методы, как создание проблемных ситуаций, демонстрация способностей учащимися в процессе выполнения практических заданий, которые способствуют усвоению знаний и поведенческих навыков, необходимых им для успешной социализации в обществе.
Анализ занятий педагогов дополнительного образования Барановой Т.К., Алексеевой И.Ю., Зотова С.А., Борискиной С.Ф. показал, что они используют в своей работе разнообразные методы подачи и закрепления материала. Помимо традиционных методов педагоги используют новые технологии обучения такие как презентация тематических слайдов, использование справочного материала, электронных учебников, просмотр видеофильмов и т.д.
Педагогами Алексеевой И.Ю., Борискиной С.Ф., Степановым А.И. накоплен дидактический материал (демонстрационный материал, таблицы, технологические карты, раздаточный материал и т.д.) в целях создания условий для самореализации личности.
Применение на занятиях ОПИ «Мягкая игрушка» педагогом дополнительного бразования В.А. Ильгачкиной карточек с описанием основных учебных действий и последовательности их выполнения способствует повышению качества выполнения изделий.
В целях привлечения детей к научно-исследовательской деятельности педагоги дополнительного образования Баранова Т.К., Васильева И.В., Алексеева И.Ю., Смолина Л.В.используют в процессе педагогической деятельности проектный метод обучения.
Результаты внутришкольного контроля показали, что педагоги дополнительного образования работают над совершенствованием образовательных программ, ориентированных на позитивную социализацию учащихся по специальностям, востребованным на рынке труда. С этой целью педагогами дополнительного образования разработаны и апробированы образовательные программы дополнительного образования детей «Основы журналистики». Барановой Т.К., Ивановой М.А. «Основы медицины», Васильевой М.А. «Основы менеджмента», Алексеевой И.Ю. «Стилист-визажист», Смолиной Л.В. «Организация общественного питания», Рыбаковым В.П. «Основы автодела» и Степановым А.И. «Организация туризма и основы выживания в экстремальных ситуациях».Вышеуказанными педагогами накоплен дидактический материал для организации и проведения занятий с учащимися по данным направлениям деятельности.
В результате контроля выявлены следующие недостатки.
Педагогами дополнительного образования в недостаточном объеме используются технические средства обучения, цифровые образовательные ресурсы.
Недостаточно внимания педагоги дополнительного образования уделяют в работе с детьми на составление творческих проектов.
Вопросы, задаваемые педагогами на занятия в основном носят репродуктивный характер.
Анализ занятий педагогов дополнительного образования Зотова С.А., Тихонова А.Н. показал, что между учащимися и данными педагогами не выработаны определенные нормы взаимоотношений, они не ставят перед собой и перед детьми воспитывающих целей, недостаточно внимания уделяют формированию культуры речи.
Зотовым Станиславом Алексеевичемпри разработке плана урока не закладываются нормативы времени на проведение разных видов заданий и в итоге снижается темп урока.
Педагогом Тихоновым А.Н.на занятиях «Организация туризма и основы выживания в экстремальных ситуациях» недостаточно внимания уделяется на анализ результатов деятельности учащихся.
Мониторинг образовательного процесса и профессиональной успешности педагогов, осуществляемый в рамках внутришкольного контроля, способствовал совершенствованию форм и методов работы с учащимися, выявлению положительных и отрицательных моментов в организации учебно-воспитательного процесса, совершенствованию форм и методов работы с учащимися, позволил в определённой степени улучшить качество преподавания.
Обобщая анализ работы дополнительного образования детей за 2011-2012 учебный год можно сделать вывод, что центр образования в следующем учебном году продолжит работу по расширению сети взаимодействия с образовательными учреждениями города по организации и проведению занятий в объединениях по интересам в соответствии с современными требованиями и по желанию обучающихся.
Группа кратковременного пребывания детей.
Педагог – Шипунова Валентина Афанасьевна, образование средне-специальное, высшая квалификационная категория, прошла курсы повышения квалификации в АКИПКРО по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов предшкольного образования» в 2007 году.
Занятия проводятся по программе «Мой мир» Л.А. Никитиной. Изучены следующие документы: Положение о ГКП 5-7 лет в МОУ Куячинская сош, договор об организации обучения детей предшкольного возраста в ГКП в МОУ Куячинская сош, режим работы, учебный план ГКП на 2007-08 учебный год, приказ об открытии ГКП в МОУ Куячинская сош, списки детей, журналы, тематическое планирование. Отсутствуют утвержденные администрацией ОУ должностные инструкции воспитателя ГКПД. Режим работы ГКПД: ежедневно с 9.00 до 12.00 по 3 занятия. Группа состоит из 12 человек.
Договор об организации обучения детей предшкольного возраста в ГКП в МОУ Куячинская сош представлен в одном экземпляре. С каждым родителем договор не заключен.
Тематическое планирование утверждено администрацией школы, однако в планировании не указано количество занятий на каждую тему и дата проведения урока.
Администрацией были представлены две справки. Справка по ведению журнала ГКПД (дата 05.02.2008). Установлено, что записи в журнале ведутся своевременно. Однако нет никаких записей в конце журнала, свидетельствующих о проведенной проверке. Нарушением культуры оформления справок является то, что не указано кто осуществлял проверку и с её результатами не ознакомлен проверяемый педагог.
Справка по итогам посещения занятий ГКПД (дата: ноябрь 2007 г.) формальна, нет выводов и рекомендаций, только констатация фактов.
Тема воспитательной работы школы «Формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме». Руководство воспитател.
За текущий учебный год составлено справок: 9 по итогам проведения внеклассных мероприятий; 6 по итогам посещения классных часов; 7 по итогам посещения уроков; 1 по итогам проверки дневников; 2 по итогам проверки планов воспитательной работы; 2 по итогам кружковой работы. Замечания: Документация кружковой работы находится не в должном виде: несоответствие тематического планирования с темами в журналах кружковой работы, нет программ, темы занятий прописаны некорректно, исправления в журналах, тематический план волейбольной секции не предоставлен. Секция «Волейбол» для учеников младших классов начинается в 8-00, что недопустимо. Выборочная проверка дневников (6, 7, 8, 11 классов) показала: дневники имеют неопрятный вид (7 кл.); отсутствуют записи поощрительного характера; недостаточно оценок; домашние задания прописаны периодически. В школе эстетически оформлены стенды «Школьная планета детства», «Школьный вестник», «Охрана прав детства», «Школьный уголок», «Государственные символы Российской Федерации» и др. Учащиеся имеют достаточно высокий уровень воспитанности (вежливы, коммуникабельны). Одаренные дети. Программа «Одаренные дети» в школе разработана, утверждена на педсовете (протокол № 5 от 09.02.2007 г.). создан Банк данных по одаренным детям. Имеется мониторинг по итогам II полугодия 2006-07 учебного года, Данилкина С. Была награждена стипендией Главы администрации Алтайского района, 1 полугодие 2007/08 учебного года – Лиханова С. В номинации «Исследовательская деятельность». В апреле 20078 года Лиханова С. Участвовала в международном конкурсе «Старт в науку. Ответственный за реализацию программы «Одаренные дети» заместитель по учебно-воспитательной работе Налимова Галина Евсеевна. Ведется мониторинг личных достижений учащихся по различным направлениям деятельности. Число одаренных детей на момент проверки учащихся. Заведены «портфолио» учащихся, где отражены их достижения на муниципальном, краевом и федеральном уровне. Ведется работа с учащейся претендующей на серебряную медаль. Имеется план работы учителей-предметников реализующих данное направление. Ученица 11 класса Лиханова Светлана претендует на серебряную медаль. В школе проводятся олимпиады по предметам, на районной предметной олимпиаде принимали участие 5 детей по русскому языку, географии, математике, химии. К сожалению ни один ученик не набрал необходимого количества баллов. По программе «Будущее Алтая» ученица школы участвовала в установочной сессии, где была отмечена за работу в исследовательском направлении. В мае месяце представители школы также работают в данной программе в г. Барнауле. Справка.
об исполнении плана ВШК за 1 четверть 2011-2012 учебного года.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 1 четверти явились:
— анализ готовности кабинетов;
-работа с учителями по темам самообразования;
— работа учителей по программе «Одаренные дети»;
-проведение входящих контрольных работ;
-обеспеченность учащихся учебниками;
— охват учащихся дополнительным образованием;
— работа с молодыми специалистами;
-состояние методической работы;
— состояние преподавания предметов регионального компонента;
— состояние школьной документации;
— проведение контрольных работ по итогам четверти.
По всеобучу были проведены следующие мероприятия: Сформирован 5-й гимназический класс Сформированы 10-е классы (универсальный профиль) Проверена готовность кабинетов к началу учебного года, произведена приёмка, составлены акты, издан приказ о назначении заведующих кабинетами, об оплате за заведование. Собраны сведения о трудоустройстве выпускников, сдан отчет по трудоустройству. Произведена сверка списочного состава учащихся школ по книге приказов, алфавитной книге Создан банк данных учащихся Производится контроль над посещаемостью занятий Организовано обучение на дому В течение четверти был осуществлен еженедельный сбор информации по посещаемости занятий. По работе с педагогическим коллективом проведены следующие мероприятия: Собеседование с учителями по определению и целесообразности выбранных тем самообразования, их соответствие общей методической теме Проведён инструктаж по оформлению классных журналов, по проведению ЕРМКО Организовано наставничество Проверено и утверждено календарно-тематическое планирование.
Проверено состояние преподавания предметов регионального компонента ( родной язык, родная литература) Проведено совещание с молодыми специалистами по ознакомлению с нормативно-правовой документацией школы. Проверено состояние методической работы ШМО. По выполнению плана повышения качества знаний за 1 полугодие проведены следующие мероприятия: Проведены входящие контрольные работы в 5-х классах. Организовано дополнительное образование Осуществлен контроль над МТБ школой Проверена обеспеченность учащихся учебной литературой Проверено оформление личных дел учащихся 1-х классов. Подведены итоги 1 четверти Проведена проверка работы классных руководителей с неуспевающими учащимися Проведен школьный мониторинг по русскому языку, английскому языку, родному языку, математике, истории, обществознанию, биологии, химии, географии, информатике, физике, технологии, физической культуре. По выполнению плана по классно-обобщающему контролю проведен контроль в 6-х классах.
Проверены ученические дневники в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах, журналы кружковой работы, классные журналы.
Созданы надлежащие санитарно-гигиенические условия.
Справку составила: /Данжалова Л.Б./
Справка об исполнении плана ВШК.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 1 полугодии явились:
— анализ готовности кабинетов;
-работа с пед.кадрами;
-выполнение учебного плана и программ;
— охрана труда и ТБ;
-состояние методической работы;
По всеобучу были проведены следующие мероприятия: Сформирован 5-й гимназический класс Сформированы 10-е профильные классы (социально- гуманитарный профиль, универсальный профиль Проверена готовность кабинетов к началу учебного года, произведена приёмка, составлены акты Всеобуч Собраны сведения о трудоустройстве выпускников Произведена сверка списочного состава учащихся школ по книге приказов, алфавитной книге Создан банк данных учащихся Производится контроль над посещаемостью занятий Организовано обучение на дому Еженедельный сбор информации по посещаемости занятий. Проведение Совета профилактики по причине пропусков занятий. Представление документов на КДН. По работе с педагогическим коллективом проведены следующие мероприятия: Собеседование с учителями по определению и целесообразности выбранных тем самообразования, их соответствие общей методической теме Проведён инструктаж по оформлению классных журналов, по проведению ЕРМКО Организовано наставничество Проверено календарно-тематическое планирование.
Проверено состояние преподавания предметов регионального компонента ( родной язык, родная литература) Проведен анализ системы работы аттестующихся учителей. Проведены аттестационные мероприятия. По выполнению плана повышения качества знаний за 1 полугодие проведены следующие мероприятия: Проведены входящие контрольные работы в 5-х, 9-х, 11-х классах. Организовано дополнительное образование Осуществлен контроль над МТБ школой Проверена обеспеченность учащихся учебной литературой Проверены личные дела учащихся. Подведены итоги 1 четверти Проведена проверка работы классных руководителей с неуспевающими учащимися Проверен уровень знаний и умений по русскому языку, математике, родному языку. Проведен пробный экзамен по русскому языку в 11 классах Проведен школьный тур Всероссийской предметной олимпиады. По выполнению плана по классно-обобщающему контролю проведен контроль в 6-х, 7-х классах.
Проверены ученические дневники в 6-х, 7-х классах, журналы кружковой работы, классные журналы с целью проверки выполнения практической части учебных программ по предметам естественного цикла, объективности выставления полугодовых оценок.
Проверена документация школьной библиотеки.
Созданы надлежащие санитарно-гигиенические условия.
Справку составила: /Холчук Ч.К./
Справка по итогам первого полугодия.
На начало учебного года в школе насчитывалось 892 уч-ся.
За первую четверть всего выбыло – 30 учащихся. Из них за пределы республики – 2, в другие кожууны и города республики – 8, в школы Кызыла – 6, в другие школы своего кожууна – 11.
За вторую четверть всего выбыло – 13 учащихся. Из них за пределы республики – 0, в другие кожууны и города республики – 6, в школы Кызыла – 2, в другие школы своего кожууна – 5.
Прибыло всего 16 учащихся. Из них из кожуунов республики – 7 уч-ся, из школ г.Кызыла – 2, из республиканских учреждений – 1, из школ кожууна – 1, из детского сада – 2, из школ г.Шагонара – 3.
Прибыло всего 12 учащихся. Из них из кожуунов республики – 6 уч-ся, из школ г.Кызыла – 3, из республиканских учреждений – 0, из школ кожууна – 0, из детского сада – 0, из школ г.Шагонара – 3.
На конец первого полугодия в школе насчитывается — 877 уч-ся.
Из них отличников – 16 (Хангаева Татьяна — 8В кл.рук. Свиридова Н.П.; Ховалыг Чингиз – 6Б кл.рук. Дамчан-оол К.М.; Бады –Суур Дарма – 3Б кл.рук. Сарыглар Л.О., Сарыглар Шенне – 10В кл. кл.рук. Кужугет Е.К., Санчы Эремаа – 7Б класс кл.рук. Манды М.М., 8В класс – Харитонова Диана кл.рук. Свиридова Н.П), ударников – 237 (136 ), неуспевающих – 1 (6), не аттестованных по пропускам, по болезни – 10 (6).
В результате успеваемость –98,8 ( 97,1%), качество – 33 (25,9%).
1ч. — Хорошее качество знаний в 5В (45,4% кл.рук. Киреева Г.Н.), 6Б (42% кл.рук. Дамчан-оол К.М.)
2ч. — Хорошее качество знаний в 6Б (42% кл.рук. Дамчан-оол К.М.), 7Б (40% кл.рук. Манды М.М.), 7В (42% кл.рук. Спирина Л.С.), 4В (60% кл.рук. Карпова Г.Н.)
1ч. — Низкое качество знаний в 8Б (0% кл.рук. Чымба М.М.), 9В (0% кл.рук. Бичел-оол Ш.Х.), 7А (7% Куулар О.О.), 8А (16% кл.рук. Бюрбю С.Д.), 9Б (17% кл.рук. Сакак А.С.)
2ч. — Низкое качество знаний в 8Б (7% кл.рук. Чымба М.М.), 9В (0% кл.рук. Бичел-оол Ш.Х.), 7А (7,4% Куулар О.О.), 9Б (10% кл.рук. Сакак А.С.), 10А (0% Серен Л.Н.), 11А (12% Ондар А.А.)
По итогам 1 четверти пропущено всего 1826 дней, из них 1545 по болезни, 73 дня по уважительным причинам, 208 без уважительной причины; пропущено уроков – 9985, из них по болезни – 8153, по уважительным причинам – 479, по неуважительным причинам – 1353.
По итогам 2 четверти пропущено всего 1632 дня, из них 1286 по болезни, 157 дней по уважительным причинам, 189 без уважительной причины; пропущено уроков – 8964, из них по болезни – 6761, по уважительным причинам – 810, по неуважительным причинам – 1393.
Большое количество пропусков без уважительной причины в 7В классе допустил Загидулин Виктор (кл.рук. Спирина Л.С.), 9Г класс – Чернышов Дмитрий, Надежкин Владимир (кл.рук. Савина Н.В.), 10В – Шляков Виталий (кл.рук. Кужугет Е.К.), 10Б – Чимиске Айрана (кл.рук. Содунам Ч.Г.)
Справку составила: /Холчук Ч.К./
Справка по итогам второй четверти.
На начало учебного года в школе насчитывалось 892 уч-ся.
За вторую четверть всего выбыло – 13 учащихся. Из них за пределы республики – 0, в другие кожууны и города республики – 6, в школы Кызыла – 2, в другие школы своего кожууна – 5.
Прибыло всего 12 учащихся. Из них из кожуунов республики – 6 уч-ся, из школ г.Кызыла – 3, из республиканских учреждений – 0, из школ кожууна – 0, из детского сада – 0, из школ г.Шагонара – 3.
На конец второй четверти в школе насчитывается — 877 уч-ся.
Из них отличников – 16 (Хангаева Татьяна — 8В кл.рук. Свиридова Н.П.; Ховалыг Чингиз – 6Б кл.рук. Дамчан-оол К.М.; Бады –Суур Дарма – 3Б кл.рук. Сарыглар Л.О., Сарыглар Шенне – 10В кл. кл.рук. Кужугет Е.К., Санчы Эремаа – 7Б класс кл.рук. Манды М.М., 8В класс – Харитонова Диана кл.рук. Свиридова Н.), ударников – 237 (136 ), неуспевающих – 1 (6), не аттестованных по пропускам, по болезни – 10 (6).
В результате успеваемость –98.8, качество – 33%.
Хорошее качество знаний в 6Б (42% кл.рук. Дамчан-оол К.М.), 7Б (40% кл.рук. Манды М.М.), 7В (42% кл.рук. Спирина Л.С.), 4В (60% кл.рук. Карпова Г.Н.)
Низкое качество знаний в 8Б (7% кл.рук. Чымба М.М.), 9В (0% кл.рук. Бичел-оол Ш.Х.), 7А (7,4% Куулар О.О.), 9Б (10% кл.рук. Сакак А.С.), 10А (0% Серен Л.Н.), 11А (12% Ондар А.А.)
По итогам 2 четверти пропущено всего 1632 дня, из них 1286 по болезни, 157 дней по уважительным причинам, 189 без уважительной причины; пропущено уроков – 8964, из них по болезни – 6761, по уважительным причинам – 810, по неуважительным причинам – 1393.
Большое количество пропусков без уважительной причины в 7В классе допустил Загидулин Виктор (кл.рук. Спирина Л.С.), 9Г класс – Чернышов Дмитрий, Надежкин Владимир (кл.рук. Савина Н.В.), 10В – Шляков Виталий (кл.рук. Кужугет Е.К.), 10Б – Чимиске Айрана (кл.рук. Содунам Ч.Г.)
Справку составила: /Холчук Ч.К./
результатов мониторинга «Качество воспитательного процесса» 2011 год.
В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области № 214 от 16.03. 2011 «О проведении мониторинга качества воспитательного процесса» проведена независимая оценка результатов и качества воспитательного процесса на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения. Организация воспитательного процесса строится на основе программно – целевого подхода. Мониторинг рассматривается как механизм стимулирования к повышению качества и эффективности управления воспитательной деятельностью. ^