Вебинар в системе дополнительного профессионального образования.

По материалам моих лекций.
Сегодня вебинары проводятся для организации дистанционного взаимодействия в различных сферах деятельности, в том числе – в управлении и маркетинге. Они особенно распространены в компаниях, занимающихся производством высокотехнологичных продуктов. Однако наиболее полно потенциал вебинара реализуются в обучении. Эта форма хорошо себя зарекомендовала в системе дополнительного образования, поскольку позволяет вести повышение квалификации и переподготовку специалистов без отрыва их от работы, обеспечивая при этом хорошее качество обучения.
В системе дополнительного образования средства вебинара могут применяться для дистанционной организации следующих видов учебной работы .
1. Онлайн-лекция . В формате вебинара на лекции, проводимой дистанционно, обеспечивается возможность взаимодействия всех участников учебного процесса в реальном времени.
2. Кратковременные курсы – вид учебных занятий, который позволяет быстро освоить новые знания и способы действий (например, популярные сегодня курсы бухгалтеров). При этом у преподавателя имеется возможность дистанционно контролировать и при необходимости корректировать усвоение.
3. Тренинги . Посредством вебинара обеспечивается постоянная обратная связь, без которых невозможен этот вид занятий.
4. Организации коллективной работы над учебным проектом, над решением учебной проблемы, связанной с профессиональной деятельностью.
5. Выступления обучающихся с сообщениями и докладами, публичная защита проектов и иных работ (преподаватель и другие обучающиеся присутствуют дистанционно и могут задавать вопросы, вступать в обсуждение).
6. Организация обсуждений , учебных дискуссий в режиме онлайн.
7. Проведение опросов с помощью интерактивных форм или средств видео- и аудиосвязи.
8. Презентация различных новинок (средств и технологий профессиональной деятельности, производимых с их помощью новых продуктов, достигаемых результатов).
Говоря о возможностях вебинара, следует отметить, что обучение, организуемое посредством данной формы, требует от участников не только определённой подготовленности в сфере пользования ИК-технологиями, но и хорошей мотивации учения, поскольку, в отличие от непосредственного взаимодействия с преподавателем, присутствие обучающегося на вебинаре и его личное участие в дистанционном контроле можно симулировать. Поэтому вебинары лучше всего подходят для заинтересованных людей, имеющих опыт профессиональной деятельности и испытывающих реальную потребность в получении дополнительных знаний и умений.