Специальность «Стоматология ортопедическая» (ординатура)

Степень: Врач — стоматолог – ортопед.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.
Содержание.
Ортопедическая стоматология является отдельным разделом стоматологических наук. Стоматологи-ортопеды иначе называются протезистами, и приступают они к лечению пациента в том случае, если стоматолог-терапевт исчерпал все возможные способы для лечения.
Современный уровень развития протезирования предполагает использование врачом множества приспособлений и методов. В их число входят коронки, мосты, импланты, а также съемные зубные протезы. Таки образом, современная медицина позволяет человеку сохранить зубы даже в очень тяжелых либо запущенных случаях.
Условия поступления.
Поступление на специальность 31.08.75 «Стоматология ортопедическая» возможно исключительно при наличии высшего медицинского образования.
Сюда могут поступить специалисты, которые закончили медицинский вуз по специальности:
Таки образом, для поступления недостаточно будет узнать, какие предметы сдавать. Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.
Будущая профессия.
Специальность стоматолога-ортопеда предполагает отличное знание биомеханики зубочелюстной системы. На основании своих знаний доктор сможет предложить своему пациенту варианты, снять слепки зубов, создать протезы или импланты, после чего примерить их, выполнить подгонку и окончательно закрепить в полости рта.
Будущий стоматолог-ортопед сможет:
определять состояние пациента, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь и направлять больного на госпитализацию; проводить полное обследование ротовой полости пациента, делать заключения о слизистой оболочке, деснах, мягких тканях и зубах больного; определять целесообразность различных лабораторных методов исследований; диагностировать стоматологические заболевания у людей разного возраста, обосновывать свой диагноз; обезболивать ротовую полость и челюсти пациента; выполнять протезирование и имплантацию зубов при наличии заболеваний и патологических состояний; изготавливать шины, ложки, каппы и прочие приспособления в каждом случае индивидуально; следить за состоянием пациента и оформлять всю медицинскую документацию согласно действующим требованиям.
Все эти знания позволят будущему стоматологу-ортопеду осуществлять качественную стоматологическую помощь разным возрастным группам пациентов.
Куда поступать.
Для того чтобы обучение по данной специальности стало возможным, стоит поступать в такие вузы Москвы и других городов России:
Кубанский государственный медицинский университет; Алтайский государственный медицинский университет; Санкт-Петербургский институт стоматологии; Московский государственный медико-стоматологический университет; Рязанский государственный медицинский университет; Российская медицинская академия последипломного образования; Северный государственный медицинский университет.
В РФ еще много других вузов, которые предлагают обучение на специальности данного направления.
Сроки обучения.
Сроки обучения и форма тесно взаимосвязаны. Учиться можно на:
очной форме; индивидуальной форме.
Заочная форма на данной специальности не предусмотрена. На дневной срок обучения составит 2 года, а на индивидуальной он устанавливается на усмотрение учебного учреждения. Однако, увеличиться он может не более, чем до трех лет.
Изучаемые дисциплины.
В процессе учебы студент будет изучать такие предметы:
анатомия и физиология человека в курсом биомеханики челюстной системы; зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда; стоматологические заболевания; основы ортопедической стоматологии; изготовление съемных пластиночных протезов; изготовление несъемных протезов; гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций; методы обследования в стоматологии; организация здоровья и здравоохранение населения и пр.
Приобретаемые навыки.
В процессе обучения ординатура предлагает будущему специалисту в полной мере освоить все необходимые для профессиональной деятельности навыки, и закрепить полученные знания на практике. Таки образом, будущий стоматолог-ортопед будет уметь:
определять, насколько подвижным является зуб; устанавливать состояние слизистой оболочки рта, определять, насколько она податлива и подвижна; зондировать и определять состояние зубодесневых карманов; выполнять эклектическую диагностику, обеспечивать качественную анестезию своим пациентам; делать двухслойные или обычные оттиски зубов на гипсе или эластических массах; выполнять полную подготовку полости рта пациента к протезированию, которая включает в себя излечение болезней органов рта; подготавливать коронки и корни зубов к предстоящему установлению протезов; устанавливать пластмассовые, штампованные или цельнолитые коронки зубов, выполнять установку штифтовых протезов; накладывать шины из различных материалов; выполнять эстетическое моделирование будущих протезов и пр.
Умения, которые получает ординат в процессе обучения, позволяют ему стать квалифицированным специалистом.
Перспективы трудоустройства по профессии.
Часто учащиеся интересуются, кем работать после выпуска из учебного учреждения. Для этого можно ознакомиться с перечнем предлагаемых вакансий:
стоматолог-ортопед; заведующий стоматологическим отделением; ортодонт.
Специалисты востребованы как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях России. Заработная плата в первые года работы может составить от 30 тысяч рублей и будет повышаться с ростом опыта врача.
Преимущества обучения в аспирантуре.
Если ординат после выпуска из вуза не желает останавливаться на достигнутом, он может поступить на учебу в аспирантуру. Это позволит ему углубить свои знания и отточить профессиональные навыки, а также в будущем посвятить себя научной деятельности.
Поскольку аспиранты получают важные педагогические и управленческие навыки, они значительно расширяют перечень должностей, которые могут занять после завершения учебы. Аспиранты более востребованы на рынке труда России, что гарантирует им успешное трудоустройство.