Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)

ПЕДАГОГИКА.
(2013)
2-АО-А (2 АиН А)
© Данные материалы являются достоянием всех студентов Факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, в результате чего никто не вправе публиковать их с коммерческими целями. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это имеет шанс столкнуться с «мистическим», внеюридическим воздаянием.
Данный копирайт не удалять, так как это противоречит его смыслу.
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач.
Виды педагогических задач.
Проектирование и процесс решения педагогических задач.
Общая характеристика педагогических технологий.
Система образования в РФ.
Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)
Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления.
Основы управления социальной группой на примере педагогического коллектива.
Основные принципы управления педагогическими системами.
Педагогическое управление и его функции. Показатели качества управления.
Структура педагогического управления.
Субъекты педагогического управления, их функции, права и обязанности (изложение материала о директоре, его заместителях, совете школы, педагогическом совете, органах образования и т.д.)
Специфика управления в образовательных учреждениях разного типа.
Аттестация педагогических кадров.
Регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
Внутришкольное управление.
Закон РФ «Об Образовании» и устав школы.
Конвенция о правах ребенка и формы его правовой защиты.
Основные правовые акты международного образовательного законодательства.
История педагогики и образования как область научного знания.
Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.
Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы.
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.
24. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов)
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач.
Виды педагогических задач.
Проектирование и процесс решения педагогических задач.
Общая характеристика педагогических технологий.
Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов и приёмов обучения, используемых в образовательном процессе.
Общая характеристика педагогических технологий:
а) концептуальная основа.
б) содержательная часть обучения (цели и содержание)
в) процессуальная часть.
· организация учебного процесса.
· методы и формы учебной деятельности школьников.
· методы и формы работы учителя.
· деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала.
· диагностика учебного процесса.
Признаки педагогической технологии:
разработка под конкретные педагогические замыслы строгое соответствие целевым установкам расширение элементов педагогической технологии любым педагогом.
Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
Специфика педагогических задач:
имеет два субъекта (педагог и воспитанник) необходима рефлексия процесса решения успешность решения педагогической задачи учителем определяется успешностью её решения учеником педагогическая задача должна носить творческий характер деятельности педагога.
Виды педагогических задач:
дидактические (учебно-познавательная деятельность) воспитательные (учебно-воспитательная деятельность)
Этапы решения педагогической задачи:
1) постановка задачи на основе анализа систематических и конкретных условий.
2) конструирование способа педагогического взаимодействия или воздействия.
3) осуществление плана решений педагогической задачи на практике.
4) анализ результатов решения педагогической задачи.
Система образования в РФ.
Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)
Система образования ‒ модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является образование обучающихся в них.
В РФ реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
К основным общеобразовательным относятся программы:
дошкольного образования начального общего образования основного общего образования среднего (полного) общего образования.
К основным профессиональным относятся программы:
начального профессионального образования среднего профессионального образования высшего профессионального образования послевузовского профессионального образования.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
в образовательном учреждении ‒ в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной в форме семейного образования самообразования экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Система образования Германии:
Начальная ступень.
начало школьного обучения – 6 лет делится на 4 класса.
На обучение выделяется по 20-30 часов каждую неделю. На этом этапе ученики осваивают базовые предметы, необходимые для дальнейшего обучения – чтение, письмо, основы природоведения.
Средняя ступень.
В немецкую среднюю школу дети поступают в возрасте 10 лет и учатся вплоть до 19 .
Средние школы Германии подразделяются на несколько типов:
А) Hauptschule.
· основная ступень средней школы, занимающая от 5 до 6 лет.
· учебная нагрузка – около 30 часов в неделю.
· после успешного завершения Hauptschule ученики получают возможность поступить в профессиональное техническое училище или устроиться на работу.
Б) Realschule.
· дополнительная ступень средней школы (плюс один год)
· дает возможность устроиться на более престижную работу, а при наличии высокого выпускного балла – перейти в гимназию (в старшие классы) и впоследствии поступить в университет.
В) Gymnasium.
· дополнительная ступень средней школы (плюс один-два года)
· включает в себя изучение языков, литературы и различных наук.
· происходит специализация учащихся.
Те, кто планирует впоследствии поступить в университет, чтобы получить немецкое образование, остаются здесь вплоть до тринадцатого класса и получают статус абитуриентов.
Высшая ступень.
а) университеты.
б) высшие школы.
в) профессиональные академии.
Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления.
Эволюция управленческой мысли:
научное управление (1885-1920) классическая (административная) школа (1920-1930) школа человеческих отношений (1930-1950) поведенческие науки (1950-е по настоящее время)
Научное управление ‒ управление производством, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений.
Научное управление основывается на:
1) анализе содержания работ исполнителей и определении её основных компонентов.
2) совершенствовании операций труда.
Характеристика научного управления:
проведение явной границы между работой и анализом работы выделение управленческих функций снабжения (обеспечение работников требующимися ресурсами) и материальной мотивации (использование материального стимулирования)