Система дополнительного образования.

Дополнительное образование является видом учебного процесса, направленным на удовлетворение потребностей индивидуума во всестороннем образовании, в духовном, нравственном, интеллектуальном, физическом, а также профессиональном совершенствовании, но при этом не сопровождающемся повышением образовательного уровня. Такое определение дано в Федеральном законе РФ. Там сформулированы основные положения учебно-воспитательной деятельности в стране.
Дополнительное образование входит в систему, где непрерывный учебный процесс состоит из следующих уровней образования:
• Дошкольного; • Начального; • Основного; • Общего среднего; • Среднего профессионального; • Высшего.
Портал дополнительного образования призван поведать о том, на что направлена эта форма педагогической деятельности, а именно на:
1. Развитие творческой составляющей учащихся; 2. Удовлетворение личностных потребностей во всех видах развития – от спортивного до интеллектуального; 3. Формирование здорового человека, знающего все про безопасный образ жизни; 4. Укрепление физического и нравственного здоровья; 5. Выявление, поддержку и развитие талантливых детей любого возраста и учеников, проявивших неординарные способности; 6. Профессиональное обучение и ориентацию; 7. Создание условий для непрерывного индивидуального развития; 8. Самоопределение; 9. Выбор будущей профессии или вида творчества.
Эти функции дополнительного образования, а в общей сложности 44 тысячи учебных внешкольных программ внедряются в подведомственных структурах организаций общего и профессионального обучения, а еще в творческих мастерских, объединениях, студиях, секциях и других местах.
Направления дополнительного образования охватывают все составляющие творческого, спортивного, культурного и соцобучения, точнее:
• Техническое; • Художественное; • Краеведческое; • Спортивное; • Туристическое; • Естественнонаучное; • Социальное; • Физкультурное; • Педагогическое.
Дополнительное образование является уровнем, но с другой стороны составной частью цельного учебного процесса. По сути, образование мотивировано, поскольку позволяет учащемуся приобрести устойчивую необходимость познания, внутреннего развития и творчества, а в будущем реализовать себя по максимуму, самоопределиться и выразиться как личность. Многие выдающиеся педагоги и теоретики образования понимают как целенаправленный воспитательный и учебный процесс, осуществляемый при помощи специальных дополнительных программ.
Происхождение термина «дополнительное образование» в России связано с принятием закона «Об образовании». Минобрнауки РФ занято реализацией программ дополнительного образования детей и взрослых, что помогает детям в дальнейшей жизни определиться с выбором профессии, а родителям способствовать осуществлению задуманного своими чадами. Благодаря плодотворной работе неравнодушных воспитателей, учителей всех уровней и педагогов дополнительного обучения в стране реализуются и подвиды дополнительного образования. Так, например, естественнонаучное направление включает эколого-биологическую составляющую, робототехника стала частью технического творчества. Социально-педагогическая направленность дополнительного образования предусматривает обучение волонтерству, добровольчеству, работе с детскими группами, в которых присутствуют малыши, нуждающиеся в особом уходе, или, наоборот, талантливые и одаренные дети.