Рабочая программа.

Свидетельство.
Дополнительная образовательная программа «Праздник каждый день» имеет социально-педагогическую направленность и разработана для обучающихся 13-17 лет, срок реализации 1 года. Воспитание — сложный, многоплановый и многоуровневый процесс, в котором положительный результат достигается путем совместного расширения пространства, возможности сотрудничества социального партнерства, развитием согласованного взаимодействия родителей, педагогов и обучающихся, коллектива в целом, органов управления образованием, других организаций и ведомств. Активное сотрудничество детей и взрослых способствует формированию и приобретению навыков созидательного труда, ответственности за свое дело, патриотическому и нравственному воспитанию, сохранению преемственности поколений. При этом используется имеющийся опыт организации праздника, массовых зрелищ, литературных гостиных, капустников, именинников, юбилеев, церемоний. Праздники создаются в интересах развития, обмена и обогащения духовными ценностями его участников в процессе их взаимодействия. Деловое, неформальное общение в празднике, является атрибутом любой коллективной деятельности, во многом определяет ее воспитательную эффективность и ведет к формированию функционально-ролевых отношений в коллективе, к становлению и развитию его официальной структуры. Такие праздники имеют значение для проведения тематических и досуговых мероприятий, формирования деловой культуры, определённых профессиональных и психологических качеств, способности к командно-групповой работе, воспитывают чувство ответственности, подготовки будущих менеджеров и таких специалистов, как администратор, официант, ведущий, актер, режиссер и т.д. В организации праздников тематического характера, как проектно-деловой практики, через взаимодействие педагога и обучающегося, есть возможность работать подросткам и быть организаторами проведения досуговых мероприятий, встреч детей и родителей, субботних вечеров, встречи в кругу друзей, вечер встречи выпускников по следующим направлениям: литературному, экологическому, спортивному, театрально-концертному, читательскому, информационному, оздоровительному, туристическому, иноязычному, исконно- русскому обряду и др. Праздник – особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. В зависимости от поставленных педагогических задач праздник может быть торжественным ритуалом, связанным с социально значимым событием или значительным событием в жизни коллектива, например день рождения клуба, объединения, юбилей учреждения. Праздник обязательно рассчитан на активную подготовку к нему всех участников; это одно из главных условий в создании атмосферы ожидания праздника. Педагогическая целесообразность программысостоит в том, что она направлена на повышения уровня внешней и внутренней культуры, на формирования социально значимой деятельности личности ребенка, приобретения дополнительных, профессиональных навыков. Программа отвечает запросам подростков и удовлетворяет их интересы . Актуальность данной программы состоит в создании праздника, хорошего настроения, как себе, так и окружающим, приобрести должности, роли, подарить радость и успех, заняв социально значимое положение в обществе. Отличительная особенность программы состоит в том, что онаможет выступатькак самостоятельной, так и составной частью любой образовательной программы имеющие разделы организации создания, оформления и проведения праздник . Цель программы: Раскрытие творческой индивидуальности, воспитание культурной, всесторонне гармонично развитой, самостоятельной личности, способной сделать наше общество духовно богатым, а жизнь насыщенной и красивой. Задачи программы: Воспитательные :
Развивать организаторские, коммуникативные, творческие способности жизнедеятельности учащихся. Развивать дисциплинированность, исполнительность, трудолюбие в творческом процессе. Развивать способности брать на себя ответственность, осваивать новые знания по собственной инициативе, работать в команде, брать роль лидера. Воспитывать чувства нравственности, патриотизма.
Обучающие:
Способствовать формированию навыков в написание сценария, Осваивать навыки организации и планирования работы.
Форма и режим занятий. Об учения предполагает проведение занятий по 3 часа 2 раза в неделю.
Формы работы :
Беседа за круглым столом Индивидуальная работа Групповая работа Коллективно творческая работа Репетиции Работа в малых группах Презентации Дискотеки Праздники Утренники Защита проекта Отчет.
Методы работы: 1. Словесный – рассказ, беседа, объяснение, поощрение. 2. Наглядный – показ, прием, примеры. 3. Практические – репетиции, организация, проведение, выступление, мероприятие. При освоения программы «Праздник каждый день», обучающиеся учатся разбираться в программах, сценариях, чтобы можно было разработать структуру и систему приема заявок по проведению праздников. Обучающиеся учатся писать и заполнять пригласительные, придумывать, проводить сюжетно ролевые игры, конкурсы, знакомятся с нормативными документами, овладевают навыками профессии официанта, актера, оформителя. Всю свою деятельность отражают в отчетах, оформляют уголок, собирают фотографии и др. таким образом выявляются таланты, даются возможности и открывается перспектива роста, в конце обучения идет защита проекта, подведение итогов. Ожидаемый результат После первого года обучения программы обучающиеся могут знать:
основы сценарного, актерского и ораторского мастерства историю и виды праздников основы оформления зала регламент проведения праздника должностные инструкции принципы и структуру программы особенности культурно- досуговых программ особенности работы с аудиторией основы искусства обаяния и создания имиджа основные правила хорошего тона особенности работы ведущих особенности делового этикета особенности сервировки стола.
писать и распространять пригласительные билеты владеть актерскими навыками составлять заявки на участие организовать себя владеть аудиторией проводить игры, конкурсы сервировать стол применять полученные навыки в жизни.
После второго года обучения, освоения программы учащиеся могут знать:
разделы и этапы проведения праздника с учетом возрастных особенностей; особенности создания рекламы особенности заключения договоров о сотрудничестве приемы делового общения и сотрудничества навыки делового этикета русские традиции по организации и проведению праздника приемы психологической устойчивости к неудачам и трудностям в создании, проведении праздника.
составлять программу проведения праздника с учетом возрастных особенностей организовывать праздник проводить мероприятия ставить перед коллективом цели и задачи планировать деятельность коллектива писать сценарии работать с аудиторией.
Условия реализации программы:
Материальная база.
Помещение для проведения мероприятий, праздников Компьютер Музыкальная аппаратура Фото и видео аппаратура Оргтехника Ватман разного формата Канцелярские принадлежности Форма одежды.
Учебно – тематический план П ервый год обучения.