Профильное обучение.

Если вы желаете оформить данную статью, пожалуйста, отредактируйте данный шаблон в тексте статьи, дописав в него |Своё имя.
Если вы считаете, что материала в статье недостаточно или он не завершён, проставьте, пожалуйста, шаблон > с соответствующими параметрами и поясните на странице обсуждения, чего именно недостаёт в статье. Не забудьте убрать данный шаблон со страницы по завершении работ над её оформлением.
Чтобы увидеть количество и список недоведённых статей, добавьте на свою личную страницу шаблон > , или перейдите сюда: Категория:Википедия:Статьи к оформлению.
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы. Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры. В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.
Перечень рекомендуемых профилей среднего (полного) общего образования.
Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:
Физико-математический: информатика, математика, физика. Физико-химический: физика, математика, химия. Химико-биологический: математика, химия, биология. Биолого-географический: математика, география, биология. Социально-экономический: математика, география, обществознание, экономика. (иногда право) Социально-гуманитарный: обществознание, история, русский язык, литература, право. Филологический: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык. Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика) Агротехнологический: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника. Индустриально-технологический: физика, технология. Художественно-эстетический: искусство, профильные учебные предметы искусства. Оборонно-спортивный: физкультура, ОБЖ.