Показатели дополнительного образования.

Среди основных задач медиаобразования можно выделить:
• развитие способности к критическому мышлению;
• развитие способностей к восприятию, идентификации, интерпретации, декодированию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов;
• развитие коммуникативных способностей личности;
• обучение человека экспериментировать с различными способами технического использования медиа, создавать медиапродукты / тексты;
• давать знания по теории и истории медиа и медиакультуры, включая такие ключевые понятия, как агентство медиа (agency), категория медиа (category), язык медиа (language), технология медиа (technology), репрезентация медиа (representation), аудитория медиа (audience) и др.
Опираясь на накопленный опыт по своению НИТ, необходимо интегрировать медиаобразование с базовым, решать проблемы отношения и понимания медиаобразования учителями, искать и разрабатывать методические приемы реализации медиаобразования на всех уроках, что позволит эффективно решать проблемы интеграции различных образовательных областей. Используя технологии медиаобразования можно эффективно воздействовать на систему коммуникации, сложившуюся в самой системе образования (учитель-ученик), с тем, чтобы усовершенствовать учебный процесс, решать уже не только социокультурные, но и дидактические задачи.
Смысл интеграции медиаобразования в те или иные школьные учебные предметы заключается в том, что следует находить как можно больше точек соприкосновения учебной информации каждой образовательной области и информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок вне школы.
Актуальным следует признать уровень подготовки школьников к жизни в информатизированном пространстве, на внутреннюю и внешнюю корректировку мировоззренческих, социальных и практико-ориентированных составляющих информационной сферы личности под воздействием школьных и внешкольных информационных потоков.
Повышение качества образования определяется уровнем эффективности образовательных технологий (в том числе технологий мультимедиаобразования).
За счет внедрения новых информационных технологий и мультимедиа возможно расширить различного рода практикумы, дополнительные образовательные услуги, интерактивные и коллективные формы работы в дистанционном обучении, привязать изучаемый материал к проблемам повседневной жизни, разнообразить формы и методы воспитательной работы.
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности школьников в процессе обучения экранным искусствам. Основные принципы организации педагогической деятельности в области обучения экранным искусствам .
На первый взгляд образование и обучение стороны одной медали, но это совершенно не означает, что у каждого из данных понятий не может своих отличительных или специфических особенностей.
Еще А.С.Макаренко отметил: «я считаю, что воспитательная область – область чистого воспитания – есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от методики преподавания».
Но и описать отличительные стороны данных приемов воспитания целостной человеческой натуры несколько сложно, особенно через педагогический процесс. Так как именно образование практически не разделяет данные области в воспитании человека. Именно педагогика отмечает, что образование не возможно без основы из привитых ранее определенных базовых (моральных) норм воспитания и наоборот воспитание сложно без определенного образовательного уровня оппонента. Но система обучения и здесь нашла третий выход из двух возможных, а именно методологический принцип разделения функций обучения и воспитания.
Оказывается, по данному принципу оба направления выполняют три общие функции:
Но, само собой разумеется, воспитательный процесс носит доминирующую роль в воспитательной, а образование — в образовательной функциях. И оба процесса равноценны в развивающем процессе личности. Воспитание, как и образование, влияет на развитие и желание человека познавать и учиться.
На первое место в обучении и воспитании ученые, учителя-новаторы, общественные и государственные деятели ставят среди множества задач обучения и воспитания необходимость формирования у каждого ребенка системы общечеловеческих ценностей.
Именно они, по мнению передовых людей нашего времени, переживающих и борющихся за достойное будущее нашей страны, да и мира в целом, делают человека человеком, делают его личностью, неповторимой, индивидуальной, творческой, активной.
Исходя из вышесказанного, мы приходим к двум интересным для педагогической науки и практики обучения и воспитания детей выводам: каждое общество обязательно имеет конкретные представления о том, какого человека, с какими качествами необходимо воспитывать, т.е. оно имеет цели воспитания. Или, как принято говорить в науке, оно дает социальный заказ на воспитание личности с нужными для него качествами.
Таким образом, задачей взаимодействия развития, воспитания и обучения является получение обществом творческой, развивающейся, способной к деятельности на благо своему потомству и народу личности.
Основные принципы обучения.
Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России:
научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);
природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);
последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);
доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);
сознательности и активности;
наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);
индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;
заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей);
обеспечение отбираемой информации.
Организация контроля в обучении экранным искусствам. Основные формы, методы и средства контроля и оценки качества образования в области экранных искусств.
Педагогический контроль — это способ получения информации о состоянии учебного процесса. Контроль педагога за учебным процессом и его результатом направлен как на обучающихся, так и на самого себя, а также на взаимодействие друг с другом.
Педагогический контроль — это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания учащихся.
Предмет и функции педагогического контроля.
Предмет педагогического контроля — это оценка результатов организованного педагогического процесса, то есть это процесс измерения уровня знаний учащихся. Этот процесс основан на принципах метрологии, что позволяет выделить в нем следующие этапы:
построение модели объекта измерения (состояния знаний обучаемого);
разработка методики измерения;
создание средств измерения (тестов, контрольных заданий);
построение измерительной шкалы и выбор плана контроля знаний.
Контроль выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую (образовательную), диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую, воспитывающую.
При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами, устанавливается эффективность используемых педагогом методов, форм и средств обучения.
Принципы контроля: контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным и индивидуальным.
Типы контроля: в зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
· Внешний (осуществляется педагогом над деятельностью обучающегося: таблица учета достижений обучающегося)
· Взаимный (осуществляется обучающимся над деятельностью товарища: рейтинг)
· Самоконтроль (осуществляется обучающимся над собственной деятельностью: портфолио)
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Систематический контроль знаний и умений обучающихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и практическая работы, устный опрос и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение педагогом различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности обучающихся в изучении предмета, обеспечивает активную работу каждого воспитанника. Для контроля качества образовательного процесса используется тестирование, анализ творческих работ учащихся, анкеты, рефлексивный контроль (сознательный выбор жизненных целей, средств и способов их достижения, чувство ответственности за осуществленный выбор и результаты своей деятельности).
Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения уровня творческих способностей на основе полученных знаний, умений и развития навыков. Традиционными формами итоговой аттестации творческих объединений являются: соревнования, выставки.
Основные проблемы качества образования в области экранных искусств. Организация мониторинга качества образовательного процесса в кино-видеостудиях, школьных телецентрах, фотолабораториях и др.
Дополнительное образование, несмотря на всю специфику его организации, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно должно иметь цели, задачи и результат. Перед учреждениями дополнительного образования детей встает необходимость создания собственной системы контроля качества обучения учащихся в творческих объединениях. Хотя существуют общие для всех образовательных учреждений показатели качества образования, тем не менее, во многом они всегда специфичны. Поэтому очень трудно, как правило, увидеть четкий результат деятельности педагога и учащихся в учреждениях дополнительного образования.
В научной литературе не существует единства мнений и подходов относительно определения и классификации контроля.
Диагностика ведется по различным аспектам:
— в сентябре проводится диагностика учащихся творческих объединений по выявлению уровня творческих способностей, начальной подготовки ребенка.
— в течение года изучаются: диагностика личностных качеств и изменений детей, произошедших с ними в объединении, особенности развития одаренных детей, детей с ограниченными возможностями.
— изучение уровня профессиональных затруднений педагогов дополнительного образования;
— изучение психологического микроклимата педагогического коллектива.
Анализ результатов диагностики помогает подобрать педагогам индивидуальные программы обучения воспитанников с последующим анализом задач и методов работы на каждое полугодие, своевременно оказать необходимую помощь педагогам в организации образовательного процесса и сориентировать педагогический коллектив на гармоничное развитие межличностных отношений.
Существует проблема разработки методик изучения особенностей личности ребенка. Оценить личностную сферу учащегося намного сложнее, так как обычно этот результат остается вне поля зрения.
К «внутренней» сфере деятельности учащихся относится: воспитанность; мотивация к занятиям; развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников; самооценка учащихся; психическое и физическое самочувствие воспитанников.
В действующем Законе «Об образовании» определены четкие приоритеты в организации образовательного процесса. В качестве первоочередной задачи выдвигается «приоритет. здоровья человека. и свободного развития личности». Применяются методы наблюдения, тестирования, методы оценки динамики мыслетворческой свободы детей на занятиях, методы анализа базовых психомоторных функций.
Система контроля и оценки детских достижений дает возможность проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных, создать условия для их дальнейшего формирования и развития. На этом пути выделяют несколько этапов развития творческого потенциала личности.
Первый этап — это адаптация ребёнка к новым условиям, содействие психическому и физическому здоровью, раскрытие индивидуальности, коррекция разного рода затруднений. На этом этапе важно создать учащимся благоприятные условия для самовыражения. Результат достигнут, когда ребёнку комфортно в коллективе.
Второй этап — образовательный. Здесь происходит усвоение детьми содержания преподаваемого материала, поощряются и поддерживаются творческие успехи, развивается интерес к экранным искусствам. Здесь результат состоит в умении выражать свои чувства и мысли в экранной форме, в желании создавать фильмы и удивлять других.
Третий этап — этап развития творческих способностей и творческой активности учащихся. На этом этапе развивается умение не только смотреть вокруг себя, но и видеть, замечать всё прекрасное, умение увидеть красоту в простых вещах. Педагогом поощряется желание детей творить, самовыражать свои мысли и чувства в экранном продукте. Здесь всё более отрабатываются различные технические умения.
Результат состоит в создании необыкновенных творческих работ, в росте мастерства владения разными приемами создания медиапродукта. Время пребывания конкретного ребёнка на каждом этапе индивидуально.
Таким образом, педагог может проконтролировать динамику развития творческого потенциала учащихся по годам обучения и оценить результативность своей деятельности.
Грамотно продуманная система контроля учебно-воспитательным процессом может эффективно отразится на качестве образования и воспитания.
Мониторинг должен выявлять отклонения от ожидаемых результатов, т. е. контроль должен быть чувствителен к сбоям.
А чтобы система мониторинга была эффективной, она должна обеспечивать: информированность; полноту охвата и выделения проблем, их актуальность; выбор целей; четкую спланированность; заинтересованность всех ее участников; повторность.
Информация, полученная в ходе мониторинга, должна быть приведена в систему. Мы можем говорить о системе, если все виды контроля дополняют друг друга и дают объективную оценку состояния дел в учреждении.
Сегодня каждому учреждению важно правильно определить ступень своего развития, определить дальнейшие перспективы и пути. Проблема результативности и качества образовательной деятельности является актуальной проблемой.
Под педагогическим мониторингом понимается система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагога, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием и прогнозированием развития образовательного процесса. В рамках мониторинга проводится выявление или оценивание проведённых педагогических действий.
Объектом педагогического мониторинга выступают субъекты образовательного процесса – обучающиеся, педагоги, родители.
Педагогический мониторинг только тогда имеет смысл, когда он содержит определенную логически законченную схему, начало, конец и перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы, приняты конкретные решения и намечены пути их реализации.
Педагогический мониторинг эффективен только тогда, когда он:
2. Имеет четкие цели и задачи.
3. Направлен на определенный объект.
4. Систематичен и планомерен.
5. Формы и методы соответствуют целям и содержанию.
Мониторинг качества образования — комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству образования (как результата, как процесса, как образовательной системы, ее внутренних и внешних связей).
Организационно-нормативные основы функционирования творческого объединения учащихся. Требования к документации творческого объединения кино-, фото-, видеостудии в системе дополнительного образования.
Детское объединение дополни­тельного образования представляет собой структурную единицу систе­мы дополнительного образования детей любого уровня – государ­ственного, регионального, учреж­денческого. Поэтому его деятель­ность нуждается в документальной регламентации на каждом этапе работы с детьми.
Основным документом детско­го творческого объединения явля­ется образовательная програм­ма, определяющая своеобразную «стратегию» его работы на весь предусмотренный период обуче­ния. К тому же при написании об­разовательной программы педагог ориентируется на так называемо­го «идеального ребенка», т. е. име­ющего нормальное для его возра­ста развитие без особых отклоне­ний. Поэтому в образовательной программе отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной дея­тельности и ее результативности, а также организационные норма­тивы работы детского объедине­ния – продолжительность обу­чения, количество учащихся в группе, количество учебных ча­сов в неделю и т. д.
Поскольку образовательная про­грамма является нормативным до­кументом, то ее необходимо прове­рить и утвердить в определенном порядке.
Обсуждение программы на методическом совете образователь­ного учреждения –
анализ качества документа, его соответствия уставу образовательного учреждения, дей­ствующим нормативно-правовым документам и содержательным тре­бованиям в области дополнительно­го образования детей. По итогам обсуждения составляется «внутрен­няя» рецензия на образовательную программу.
«Внешнее» рецензирование программы, предполагающее оцен­ку «профильного»
содержания и методики учебной деятельности специалистами в данной области деятельности, подтверждающая соответствие содержания и методики «профильной» подго­товки детей современным требова­ниям в данной области деятельно­сти.
Обсуждение образовательной программы на заседании педагоги­ческого совета.
образовательного учреждения – законодательного органа, полномочного к утвержде­нию нормативных документов, рег­ламентирующих содержание рабо­ты учреждения и детского объединения дополнительного образова­ния. Решение об утверждении об­разовательной программы обяза­тельно заносится в протокол педа­гогического совета.
Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного.
учреждения на основании решения педагогическо­го совета.
Только после утверждения про­граммы приказом директора она может считаться полноценным нор­мативно-правовым документом дет­ского объединения дополнительно­го образования.
Еще одним необходимым доку­ментом, регламентирующим рабо­ту детского творческого объедине­ния, является план учебно-воспи­тательной работы на учебный год. Ежегодное планирование – разработка конкретной «тактики» деятельности, учитывающей все реалии: возможности детей, тема­тику учебного года, организацион­ные и содержательные приоритеты работы учреждения и детского объединения дополнительного об­разования.
Образовательная программа и план работы на учебный год яв­ляются содержательно взаимосвя­занными документами: в плане пе­дагог отражает выполнение образо­вательной программы в течение учебного года с учетом календарных сроков и организационных особен­ностей (например, каникул или учебных четвертей).
План учебно-воспитательной работы детского объединения об­суждается на заседании методи­ческого объединения педагогов дополнительного образования сходного профиля деятельности (одной образовательной направ­ленности) или на методическом совещании структурного подраз­деления (отдела, кафедры, сту­дии). Результатом такого обсужде­ния может стать согласие на утвер­ждение данного плана или реко­мендации педагогу к доработке документа. На основании положи­тельной рекомендации план утвер­ждается директором образова­тельного учреждения.
Образовательная программа и план работы детского объедине­ния являются «открытыми» доку­ментами, т. е. воспитанники детско­го объединения и их родители име­ют право ознакомиться с их содер­жанием.
В течение учебного года каждый педагог ведет журнал учета ра­боты детского объединения допол­нительного образования, который выполняет двойную функцию: с од­ной стороны, это финансовый до­кумент (отработка педагогом до­полнительного образования своей недельной педагогической нагруз­ки), а с другой – документ, отража­ющий выполнение образователь­ной программы (изучение всех учебных тем, выполнение учебной нагрузки, регулярность проверки результативности учебной деятель­ности, творческие достижения де­тей и т. д.).
В отличие от программы и пла­на, журнал учета работы детского объединения является «закрытым» документом, т. е. с ним могут ра­ботать только педагог и админист­раторы образовательного учрежде­ния.
Журнал регулярно (ежемесячно) проверяется и подписывается заме­стителем директора по учебно-вос­питательной работе или руководи­телем структурного подразделения учреждения дополнительного обра­зования детей, заместителем ди­ректора по воспитательной работе или руководителем структурного подразделения дополнительного образования общеобразовательно­го учреждения.
При необходимости в комплект документации может быть включе­но Положение о детском объеди­нении дополнительного образо­вания. Такой документ составляет­ся в том случае, когда деятельность детского творческого объединения требует особой организации и, зна­чит, специального документально­го обеспечения.
Положение о детском объедине­нии является административным документом, в котором фиксируют­ся те основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения, которые не включают­ся в образовательную программу:
– его статус (находится в струк­туре учреждения дополнительного образования детей, или включено в структурное подразделение уч­реждения, или является филиалом учреждения дополнительного обра­зования детей на базе другого образовательного учреждения);
– его организационно-педагоги­ческое назначение (т. е. «зачем» детское объединение было созда­но);
– цели и задачи деятельности детского творческого объедине­ния, вопросы организации работы детского объединения: период обучения, этапы обучения (если они выделены), формы обучения, количество часов занятий в неде­лю (основных и дополнительных), правила приема в детское объеди­нение, требования к его воспитан­никам (к одежде, к индивидуаль­ному оснащению, к поведению и т. д.), правила для родителей воспитанников;
– финансовые вопросы деятель­ности детского объединения;
– проблемы выдачи сертифика­та по окончании обучения;
– основные подходы к содержанию и методике образовательного процесса детского объединения (основное содержание учебной де­ятельности на каждом году или эта­пе обучения, формы учебной дея­тельности, формы итогового занятия, формы воспитательной работы и т. д.).
Положение о детском объедине­нии может иметь следующую струк­туру:
I раздел. Общие положения.
– Полное название детского объединения и его статус.
– Назначение детского объеди­нения.
– Цели деятельности детского объединения.
– Задачи деятельности детско­го объединения.
II раздел. Организационные основы деятельности детского объединения.
– Правила приема в детское объединение.
– Сроки и этапы обучения.
– Количество учебных часов в неделю – основных и дополни­тельных занятий, других форм учеб­ной работы.
– Требования к одежде воспи­танников на учебных занятиях.
– Требования к индивидуально­му оснащению ребенка на занятии (что он должен приносить с собой).
– Правила для воспитанников детского объединения.
– Правила для родителей вос­питанников детского объедине­ния.
– Вопросы материального (финансового) обеспечения деятельно­сти детского объединения (источник основного финансирования, денеж­ные взносы родителей – как опре­деляется их форма, порядок сбора денежных средств, расходование и отчетность).
– Правила выдачи (если это пре­дусмотрено) воспитанникам серти­фиката по окончании обучения в детском объединении.
III раздел. Организация учеб­но-воспитательного процесса детского объединения.
Учебная деятельность (отдельно по каждому году или этапу обуче­ния):
– содержание учебной работы (основные теоретические знания и практические умения и навыки);
– основные формы обучения (в условиях учреждения и выездные формы работы, массовые меропри­ятия учебного характера);
— формы и сроки итоговых заня­тий.
Воспитывающая деятельность (также отдельно по каждому году или этапу обучения):
— основные подходы к содержа­нию (т. е. чему будет уделяться при­оритетное внимание);
— основные формы массовых воспитательно-развивающих ме­роприятий.
Представленное содержание и структура Положения о детском объединении дополнительного об­разования носит примерный харак­тер, и при необходимости каждый педагог-практик может внести в не­го свои дополнения.
Положение о детском объедине­нии утверждается администрацией учреждения дополнительного обра­зования детей.
Положение о детском объедине­нии является «открытым» документом, т. е. с его содержанием имеют право познакомиться воспитанники детско­го объединения и их родители.
Все названные документы со­ставляют общий комплект норма­тивно-правовой документации дет­ского объединения, который должен постоянно находиться в учреждении и учебном кабинете детского твор­ческого объединения.
Экранные искусства в организации школьной жизни. Воспитательные и образова­тельные возможности экранных искусств. Организация работы школьного телевидения.
В современной педагогической науке вопросы руководства детским экранным творчеством, на наш взгляд, недостаточно разработаны. Однако в последние годы массовое увлечение видеотворчеством ставит перед педагогами много новых вопросов.
XXI век выступает под знаком экрана. Сила эмоционального взаимодействия подростков с экранной реальностью дает основание попробовать через творчество в этой области бороться с пассивным, автоматическим восприятием. Именно сейчас видеосъемка становится явлением по-настоящему массовым, поэтому обучение в этой области необходимо – иначе активность подростков выльется в подражание стереотипам, а это может плохо повлиять на само стремление к творчеству.
Экранные искусства, и прежде всего — кино, обладают большими возможностями для детского разви­тия. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усва­иваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Изучение искусства экрана с детьми направлено прежде всего на то, чтобы сформировать у них навыки восприятия экранных произведений, развить способность адекватно понимать экранный текст, сопереживать про­исходящему в фильме и эмоционально откликаться на элементы формы и содержания, уметь анализировать экранное произведение. Дети должны получить представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, свой язык. Изучение основных понятий этого языка поможет лучше понимать аудиовизуальные (звукозрительные) искусства — кинематограф, телевидение, видео, а также применять эти знания в своем творчестве.
Школьный телецентр может стать важной внутришкольной учебной площадкой, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей для их последующей профессиональной ориентации, формировать социально-информационную культуру учащихся, активизировать творчество школьников в области тележурналистики, содействовать их гражданскому, профессиональному росту и успешной самореализации.
На профориентационных занятиях формируется положительная мотивация к профессиям, особенно востребованным на сегодня в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий: телеоператоры, операторы видеомонтажа, художники-мультипликаторы и прочее.
Акцент программ дополнительного образования по экранному творчеству на развитие творческих способностей предусматривает работу с индивидуальными склонностями и качествами учеников.
Модель занятия в кружках видеолюбителей включает в себя три обязательных элемента: творческая (театрально-игровая); освоение необходимой теоретической базы; выполнение специальных заданий, показ и обсуждение результатов.
В модели каждого занятия должны сочетаться коллективные и индивидуальные формы работы. Следует поощрять новизну, творческие находки, поиск интересных материалов, фантазию, проявленную при их обработке, — т.е. все те качества, которые косвенно определяют реализацию и развитие творческого потенциала подростка. В коллективных же формах работы следует акцентировать именно моменты «ремесла» — четкость и ясность языка при реализации творческого замысла, доступность реализуемой идеи, правильность соблюдения специальных технологических инструкций; это позволит ученикам осознать свои творческие позиции и попытаться освоить творчество в «жесткой» системе подачи информации , которая является одним из признаков системы информационных коммуникаций- массовой печати, телевидения, радио, компьютерных сетей.
Работа над наиболее популярными в среде подростков жанрами видеосюжетов становится частью системы развития восприятия, обретает контекст «открытия мира заново» в контексте познания мира через искусство экрана. Необходима, кроме индивидуальных творческих заданий, работа над коллективными проектами (съемка фотофильма о школе и подготовка стенда, съемка видеозарисовок, видеоклипов, передач для школьного телевидения, подготовка видеофестивалей и т.д.). Формы подведения итогов предпочтительны в форме отчета по творческим проектам – как индивидуальным, так и групповым.
Универсальный алгоритм создания телепередачи:
комплектование необходимого оборудования.
разработка концепции передачи – изложение сюжетной линии.
создание костюмов, реквизита или компьютерной графики.
составление списка ролей.
поиск и прослушивание актёров (кастинг)
Работа над созданием телевизионных программ на основном этапе в соответствии с разработанным алгоритмом, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
В процессе самодеятельной Усилиями учащихся в ходе творческих практических занятий могут быть разработаны и схематические сценарии передач по проектной тематике школьного телевидения: Передачи для самых маленьких, мультфильмы собственного производства; предпрофильная ориентация учащихся; популяризация талантов учащихся и их родителей; Школьные публицистические диспуты; Обзор прошедших уроков для работы учителей и проведения родительских собраний; Информационные программы для поступающих в ВУЗы; телевизионные уроки по правилам безопасного дорожного движения.
Калькулятор.
Сервис бесплатной оценки стоимости работы.
Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС.
Номер вашей заявки.
Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.