от 4 до 6 часов в неделю.

понадобится для освоения.
3 зачётных единицы.
для зачета в своем вузе.
Курс является базовым и посвящен изучению основных понятий, современных концепций маркетинга, а также современных маркетинговых инструментов.
В рамках курса мы расскажем Вам о том, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе и в интернете. Цель освоения курса «Маркетинг» заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике. Курс «Маркетинг» включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.
Требования.
Курс подходит для широкого числа слушателей без специальной подготовки.
Программа курса.
1) Введение в маркетинг.
концепции маркетинга определение маркетинга основные функции маркетинга этапы развития маркетинга (эволюция) рыночная ориентация: ориентация на клиентов, конкурентов, кросс-функциональное взаимодействие концепция заинтересованных сторон в маркетинге.
2) Маркетинговая стратегия и СТП.
сегментирование: определение сегмента, критерии сегментации, признаки сегмента таргетирование: поиск целевой аудитории позиционирование: конкурентное преимущество, Value Proposition, УТП определение маркетинговой стратегии.
3) Поведение потребителей.
принятие решения о покупке факторы, влияющие на покупку потребитель / покупатель воронка продаж Consumer Journey лояльность — удовлетворенность.
4) Маркетинговые исследования.
МИС (маркетинговая информационная система, определение) методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit) планирование исследования (этапы)
5) Анализ внешней среды.
PEST-анализ SWOT-анализ анализ конкурентов, бенчмаркинг оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование.
6) Маркетинговое планирование.
план маркетинга Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга ценовая стратегия дистрибуция и каналы распределения.
7) Продуктовая стратегия компании.
ядро продукта ЖЦТ вывод нового продукта на рынок.
8) Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации.
стимулирование сбыта маркетинговые коммуникации: реклама PR прямые продажи интернет продвижение, SMM др.
определение бренда модель «Лестница Аакера» колеса бренда, модель точек контакта бренда.
10) Метрики маркетинга.
11) Маркетинг на особых рынках.
услуги: особенности услуг, модель SERVQUAL промышленный маркетинг — b2b маркетинг маркетинг роскоши High-tech маркетинг.
Результаты обучения.
После освоения курса «Маркетинг» студенты будут владеть следующими знаниями и компетенциями:
знать основные концепции и положения маркетинга; понимать основные функции маркетинга в компании’ уметь разрабатывать маркетинговый план; знать процесс принятия потребителем решения о покупке; проводить качественные и количественные маркетинговые исследования;