Особенности и функции дополнительного образования.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!
100 р бонус за первый заказ.
Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств ( в том числе из ситуаций неопределенности ), предоставляющее личности множество возможностей выбора своей судьбы и стимулирующее процессы личностного саморазвития.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Своеобразие дополнительного образования проявляется в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей, в свободе выбора направлений деятельности, образовательной программы, в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога и в творческом характере образовательного процесса.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его основные функции :
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний ;
2) воспитательная — определение четких нравственных ориентиров, ненавязчивое приобщение к культуре ;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности ;
4) компенсационная — предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности ;
5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка ;
6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию ;
7) интеграционная — создание определенного психологического климата, позволяющего объединить детей и взрослых в рамках данного конкретного заведения ;
8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни ;
9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы, а педагоги основного и дополнительного образования должны работать в тесном сотрудничестве между собой.