Образовательная программа. Школа моделей «Новый взгляд» 2013 г.

Данная программа дополнительного образования школы моделей «Новый взгляд» предусматривает сделать досуг детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Цель: Привлечение подростков в объединение не только на лето, но и на долгосрочный период, приобщить к миру моды: красиво двигаться по подиуму с помощью танцевальных элементов, узнать о ведущих мировых и отечественных модельерах , мотивировать детей к самостоятельной работе.
З адачи: Обучающие: Изучение основных этапов истории костюма; изучение основных направлений моды 20-21 в.в., изучение новых танцевальных движений для дефиле;
Развивающие: Развить желание заниматься в студии «Новый взгляд»
Воспитательные: Воспитать ответственное отношение к своей работе. Воспитать дисциплинированное поведение на выездных , культурно-массовых мероприятиях (музеи, выставки, мероприятия центра «Свиблово».
Ожидаемые результаты освоения программы : Будут иметь представление об основах дефиле; об основах музыкальной культуры; о чувстве ритма, танцевальной выразительности; выучат новые танцевальные элементы и связки для участия в массовых мероприятиях ЦДТ «Свиблово»; посетят музей моды и декоративно-прикладного искусства с последующим обсуждением на занятиях;
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Северо-Восточное управление образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
Директор ГБОУ ЦДТ «Свиблово» методическим советом.
Савченко Н.А. Протокол №_____________.
«___»______________2013 г. «___»______________2013 г.
Дополнительная образовательная программа.
Педагог дополнительного образования: Абрамова Т.В.
Возраст обучающихся: 12-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Дополнительная образовательная программа школы моделей «Новый взгляд» относится к художественно-эстетической направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был и остается наиболее близким большинству людей, т. к. в нем каждый может проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна, особенно в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.
Одним стремлением к красоте наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной фото- или топ модели. Задача гораздо серьезней и глубже. Познав себя, нужно найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления как в одежде, так и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться. Инстинкт красоты заложен в наших генах. Человек носит в себе таинственный ключ к собственной красоте, и при желании и умении ему нетрудно быть красивым.
Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но и весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться.
Образовательная программа школа моделей «Новый взгляд» направлена на формирование у подростков желания и умения быть красивыми. Для девочки-подростка, для девушки очень важно и актуально уметь красиво двигаться, нести себя, уметь владеть основами визажа и актерского мастерства.
Цель: программа учит осознавать свое “Я” в социуме, учит возможности успешно самореализоваться, оптимально развивая свой творческий потенциал.
Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, способствует художественно-эстетической оценке собственного образа, направлена на овладение основами творческой деятельности в смежных дисциплинах, способствует проявлению и реализации творческих способностей воспитанника, созданию условий для приобретения внутренней свободы, раскрытию пластических возможностей, снятию мышечных зажимов, развитию личностного творческого потенциала.
Изучение истории костюма. Изучение приемов и способов создания гармоничного (стильного) образа: значение аксессуаров, прическа, макияж. Формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, обучение основам дефиле, освоение работы с музыкальным материалом. Изучение законов и принципов создания пластической композиции.
Развитие изобретательности и устойчивого интереса к творчеству. Развитие музыкальных и актёрских способностей воспитанников. Развитие индивидуальности в процессе творческой деятельности.
Укрепление системы нравственных ценностей, формирование партнерских отношений в группе, взаимного уважения, взаимопонимания. Создание условий для самореализации и самоопределения каждого воспитанника в коллективе. Воспитание художественного, музыкально-эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.
В основу программы, положены следующие педагогические принципы:
​ ∙ Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений — личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса, включающим сотрудничество, мастерство общения.
​ ∙ Принцип интенсивного восприятия, предполагающий максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний.
​ ∙ Принцип открытого общения, способствующий формированию доверительных отношений, располагающий к высказыванию собственных мыслей и чувств, что позволяет вовлечь воспитанников в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.
​ ∙ Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья воспитанника.
​ ∙ Принцип последовательности и систематичности.
Организация образовательного процесса.
Дополнительная образовательная программа школы моделей «Новый взгляд» рассчитана на 1 год обучения; составлена с учётом норм и требований СанПиН 2.4.4 1251-03, СанПиН 2.4.2. 2821-10.
Основной формой организации занятий является групповая. Количество обучающихся в группе – от 8 до 12 человек.
Образовательный процесс по программе школы моделей «Новый взгляд» предполагает как теоретические, так и практические виды занятий.
Режим занятий. Занятия по образовательной программе школы моделей «Новый взгляд» проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с 15 минутным перерывом после каждого часа занятий), всего в неделю – 4 часа; всего в год – 144 часа.
Механизм реализации программы:
В работе используются разные виды деятельности, развивающие творческую личность: рисунок, хореография, элементы актерского мастерства, пантомимы, импровизации. При этом в ходе коллективной деятельности учитываются интересы и возможности каждого из обучающихся (разделение труда, кооперация в ходе решения общих задач, взаимозависимость) соблюдается принцип сотрудничества «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Программа реализуется в триединстве целей и задач, сопровождается сопутствующей контрольно-коррекционной работой.
Применяются различные методы обучения:
1) наглядные (демонстрация – показ педагога, показ ученика, иллюстрация (показ фотографий, рисунков и т.д.);
2) словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
3) практические (упражнения);
4) видеометод (просмотр видеоматериалов, обучение и контроль через ИКТ).
В результате прохождения программного материала обучающиеся получат представление:
— об основах сценического движения, основах дефиле;
— об основах музыкальной культуры; — о чувстве ритма, танцевальной выразительности; — об актерском мастерстве.
сведения из истории костюма; элементы материаловедения; правила нанесения макияжа; основы работы с актерским гримом и париком для создания определенного образа.
эмоционально передавать игровые образы и действия; слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения; владеть различными видами танцевальных шагов, правильными позициями ног и положением рук; владеть основами подиумного шага; создавать эскизы стилизованных костюмов; владеть техникой эмоционального контроля на сцене и подиуме.
Механизм выявления результатов.
На протяжении обучения осуществляется контроль освоения материала всех тем, заявленных в дополнительной образовательной программе.
1.​ Вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение, беседа, тренинг и т.д.);
2. Текущий контроль (тренинги, тесты и т.д.) осуществляется на каждом занятии.
3. Промежуточный контроль (предоставление творческих работ, выступления)– декабрь.
4. Итоговый контроль (предоставление творческих работ, выступления)– май.
При оценивании результатов реализации программы применяется трехуровневая шкала оценок, где:
Н (низкий уровень)– не справился с заданием;
С (средний) – справился с заданием, но с ошибками;
В (высокий) – справился с заданием.
Для детей 12-18 лет — 2 раза в неделю по 2 часа (2 по 45 минут с 15 минутным перерывом после каждого часа занятий), всего в неделю – 4 часа.