Образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по английскому языку для 7-х классов.

Качественно структурированная программа ДО по УМК «New Round Up». Полностью готова к использованию в 6-8 классах на кружках дополнительного образования.
Содержимое разработки.
Департамент образования города Москвы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
города Москвы «Школа № 2083» hello.
ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001.
142134, г. Москва, п. Рязановское, тел. +7 (495) 858-1541.
педагогическим советом директор ГБОУ Школа № 2083.
протокол № _______ _____________.
от «___» ___________ 2016 года Наумкина Т.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
« Практическая грамматика английского языка-3 »
педагог дополнительного образования.
Возраст детей: 15-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Направленность программы — социально-педагогическая.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Изучение иностранного языка для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.
Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Неопределенные артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол «to be», «Указательные местоимения» и т.д.
Основная цель обучения английскому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:
понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
пользоваться рациональными приёмами овладения языком.
расширить общеобразовательный круг детей;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
приобщить ребенка к самостоятельному решению элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать интеллектуальные и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
НОВИЗНА И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ.
Программа основана на деятельностном подходе.
Изучение английского языка в рамках деятельностного подхода позволяет школьникам не только развивать коммуникативную компетенцию, но и учиться пользоваться английским языком в игровых, бытовых, учебных и рабочих ситуациях, в которых они могут потенциально оказаться в жизни. Разделы на повторение, предлагающиеся в конце каждых 3 разделов учебника «Мой шаг вперед», позволяют ученикам интегрировать знания, полученные на уроках английского языка по расписанию и уроках дополнительной программы, для решения реальных проблем на английском языке, развивают навыки рефлексии и самоконтроля. Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу, как обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Программа направлена на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально-этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения, включая умение избегать конфликтных ситуаций и мирно решать конфликты, если они все-таки возникли. Этому способствует содержание упражнений, содержащих грамматический материал, например: «Пишем маме/ другу», «Разговор с мамой (Собираемся за покупками)», «Правила безопасности поведения дома», «Семейный поход/поездка», «Рассказ о четвероногом друге» и др.
Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Это становится возможным за счет: а) наличия в УМК избыточного количества упражнений, что дает возможность обеспечить тренировкой учеников с любыми способностями, б) наличия в УМК разноуровневых упражнений, что позволяет учителю подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных учащихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка, в) наличия разноуровневых упражнений на интерактивном диске, являющимся приложением к УМК, что позволяет обеспечить каждого учащегося возможностью дополнительной тренировки в индивидуальном темпе. Таким образом создаются условия для индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Программа характеризуется коммуникативной направленностью каждого упражнения. Они выполняются не столько ради грамматически правильного ответа, сколько ради решения определенной коммуникативной задачи. Особое внимание уделяется развитию компетенции письма при выполнении заданий типа «Пишем».
Программа предусматривает широкое использование информационных технологий и интернет-ресурсов. Программа рассчитана на индивидуальную, парную и групповую работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров с интерактивным диском, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.
Программа предусматривает комплексное обучение переводу как виду речевой деятельности. Навыки перевода играют очень важную роль в изучении иностранного языка, т.к. любая речемыслительная деятельность сопровождается переводом: устным, письменным, мысленным. Вся деятельность учащегося на уроке основывается на переводе: чтение и понимание текста, понимание аудиотекста, монологические и диалогические высказывания сначала строятся на родном языке. При выполнении письменных заданий преобладание родного языка отражается на структуре и стиле письма. От уровня владения навыками перевода и от умения работать со словарём зависят скорость понимания и выполнения заданий, объём усвоенного материала, психологическое состояние ребёнка и атмосфера на уроке в целом.
В ходе работы на занятиях и в качестве домашнего задания обучающиеся выполняют устный и письменный перевод. По признакам полноты и способа передачи смыслового содержания оригинала он является полным (сплошным) переводом- переводом, передающим смысловое содержание оригинала без пропусков и сокращений. Объем текста, необходимого для перевода, варьируется от нескольких предложений до литературного текста художественного или публицистического жанра (рассказа, интервью, статьи).
Программа направлена на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля с помощью тщательно разработанных упражнений на повторение и самооценку «Мой шаг вперед», модулей «Повторение» в конце учебного пособия, самостоятельных работ и тестов в книге для учителя. Четкая структура материала учебного пособия позволяет учителю и обучающимся осознавать цели обучения и видеть пути их достижения. Учащиеся учатся овладевать стратегиями добывания, усвоения и запоминания информации, выполнения контрольных заданий, развития критического мышления, а также выработать умения, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации. Учащиеся не только развивают умения самоконтроля, но и учатся корректировать свою деятельность и получают прочную основу для непрерывного образования в течение всей последующей жизни.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа адресована учащимся 7-х классов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ.
Основной формой учебно-воспитательной работы является занятие .
Интересны коллективные формы работы, такие как праздники, тематические занятия, конкурсы.
Учебные занятия проходят два раза в неделю при продолжительности занятий 45 минут с включением обязательных физминуток.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Занятия проходят по УМК «New Round Up-3» Изд. Pearson Education Limited.