Летные училища военной авиации России.

Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:
Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской; Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире; Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске; Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове; Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань); Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).
Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:
Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью); Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж); Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт, переданный в структуру ФСБ РФ).
Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:
лётно-технический колледж (г.Омск); лётно-техническое училище (г.Калуга); лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.); лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.); лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).
История и традиции.
Развитие российской (а затем советской) авиации прошло долгий и славный путь. Учитывая обстоятельства, в которых оказалась молодая советская республика на заре своего существования, требования к быстрой организации и становлению воено-воздушного флота, а также массовой подготовке лётчиков привели к бурному росту лётных школ.
Начавшись со знаменитого ОСОАВИАХИМа, готовившего молодых пилотов без отрыва от производства и прохождения учёбы в школах, советские ВВС получали лётные училища военной авиации России и других республик по нескольку в год. И подобная тенденция сохранялась как до Великой Отечественной войны, так и во время, и после неё. Максимальное количество лётных школ в определённый момент достигло 69 – готовящих при этом не только пилотов, но и технический персонал. Однако, в связи с серьёзным усложнением не только уровня знаний, требуемого от военного лётчика, но и множества других качеств, связанных с умением быстрого принятия решений и прочих условий, уже в современной России было принято решение оставить подготовку специалистов уровня среднего образования только для гражданской авиации.
Все же военные лётные училища России на протяжении 2008-2009 годов были полностью реорганизованы, с созданием единого управленцеского центрального «ядра» на базе Воронежской военно-воздушной академии им .Ю.А. Гагарина и Н.Е. Жуковского. Получившей при этом название военного научно-учебного центра ВВС Российской Федерации и вместе с ним – все существовавшие институты и училища в виде собственных факультетов, с различными военными направлениями подготовки специалистов. Кроме, разумеется, уже упомянутых училищ гражданской авиации и ДОСААФ.
Выбор училища.
При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью. Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации. Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:
отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому); очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам; высочайший уровень стрессоустойчивости; готовность работать в команде; отсутствие «розовых очков» — в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.