Лагерь как детско-оздоровительное образовательное учреждение.

Лагерь — детско-оздоровительное образовательное учреждение (ДООУ) в системе дополнительного образования, создающееся с целью обеспечения права граждан России на полноценный развивающий отдых детей с уче­том их потребностей, интересов семьи, общества и государства.
Детские оздоровительные лагеря (ДОЛ) создаются органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправле­ния, коммерческими и некоммерческими организациями и поддерживаются государством.
Деятельность оздоровительно-образовательных учреждений должна быть направ­лена на организацию индивидуально-ориентированного досуга, способствующую физическому и духовному развитию детей, удовлетворению их возрастных и индивидуальных потребностей, развитию разносторонних способностей.
Задачи ДОЛ.
т> развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства лич­ной защиты; создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и [ применения ими навыков гигиенической и физической культуры;
е> реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, куль-турно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, про­фессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей;
«э> обогащение опыта ненасильственного сосуществования в природе и социуме у детей и подростков;
е> раскрытие способностей детей и подростков, создание условий для проявле­ния их инициативы и активности.
Принципы деятельности ДОЛ.
□ безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоин­ ства;
D приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореа­лизации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;
□ гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ; D конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей; D единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением; О вариативность программ и их реализации.
Лагерь создается при наличии необходимых экологических, материально-техни­ческих, социально-бытовых, санитарно-гигиенических, кадровых и иных условий, обеспечивающих оздоровление и развивающий отдых детей. Его деятельность регламентируется общероссийскими требованиями к территории, зданиям, соору­жениям, оборудованию, санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, стро-
ительно-техническими правилами и нормами организации жизнедеятельности детского оздоровительного учреждения.
3а коллективом лагеря закрепляется право на самостоятельное определе­ние программы своей деятельности.
/ городские школьные лагеря и площадки;
/ загородные лагеря: оздоровительные, санаторные, профильные, лагеря труда.
и отдыха, лагеря для детей и родителей; / школы-лагеря; | лагеря-центры (как «Артек»); / лагеря: с профильными сменами, семейные; / плавучие лагеря; / инспекторов дорожного движения;
/ общественных детских организаций (скаутов, пионеров); / летние мастер-школы;
/ профилактические лагеря и смены с дневным пребыванием; / исторические лагеря; / лагеря фольклорных ремесел и т. п.
В некоторых местах название «лагерь» заменили на название «досуговый ком­плекс», «центр», «дача», «городок».
Новые тенденции выразились в создании региональных социально-педагоги­ческих программ летнего отдыха, таких как программы поддержки одаренных детей и подростков, активный отдых детей с девиантным поведением, програм­ма патриотического воспитания и др.
ритор* города Госуда единег Факторы, предопределившие современное развитие детского и молодежногс ет е е с движения Н ии of.
/ Наличие или отсутствие детского и молодежного движения в стране позво-Драво: ляет судить о степени демократизации общества. действ.
• Детские и молрдежные объединения являются своеобразным элементом учеб- в стра но-воспитательной системы. нацио>
/ В начале советского периода (1920-1930) детское и молодежное движение было м ^ е во представлено разнообразными по идеологической направленности, составу, на­ званиям, формам и содержанию работы группами и направлениями. / Укрепление и развитие пионерской и комсомольской организаций поддер­ живалось и финансировалось государством. Их объединяла единая полити­ ко-воспитательная цель: воспитание в духе коммунистических идей. / Пионерская организация имела единую базу: разные типы школ; единую структуру, единые программы, единый кадровый корпус, общее для всей стра­ ны название. В пионерскую организацию входили только дети от 10 до 14 лет. Вожатые отбирались по рекомендации комсомола и партии. Обе организа­ ции — пионерская и комсомольская — практически объединяли в своих ря-1 дах основную массу детей, подростков и большую часть молодежи. В пионер­ ской организации в 80-х годах состояло свыше 22 миллионов детей. Много- «» миллионной была и комсомольская организация. Поря;
Созда Пути реформирования детского и молодежного движения в постсоветский ше й и период Устав.
с»» переход детского и молодежного движения из государственного института в Устав общественный; щих с.
or смена единой и единственной организации движением, объединившим мно­ жество разных организаций, групп и направлений; Цели ф* смена базы — любое пригодное для этого место; Детсв еж- разнообразие названий, целей, программ; моде*