Интеграция общего и дополнительного образования (презентация)

Описание разработки.
Концепция модернизации дополнительного образования.
«…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном казахстанском обществе…»
Специфика основного и дополнительного образования.
Ученик – «сосуд, который нужно наполнить»
Ориентировано на социум.
Строгая обязательность образования.
«Зажигает детей как факел»
Ориентировано на личность.
Свобода на всех этапах обучения.
Мобильность образовательных программ.
Направления внеурочной деятельности.
Определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.
Формы внеурочной деятельности.
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
Модели организации дополнительного образования детей.
Модель внеструктурная (предметно-кружковой деятельности)
Модель культурно-досуговой деятельности.
Модель взаимодействия образовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей.
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки.
Интеграция общего и дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования по организации досуга детей Яворская М.С.
Концепция модернизации дополнительного образования.
«…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном казахстанском обществе…»
Специфика основного и дополнительного образования.
Ученик – «сосуд, который нужно наполнить» Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ.
Направления внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.
Формы внеурочной деятельности.
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
Дополнительность – создание полноты и целостности (А. Ребера)
Полнота –результат суммирования частей, как рядоположенных, так и не рядоположенных, но не противоречивых друг другу. Целое не получается суммированием частей, но развивается одновременно с обособлением частей по мере прогрессивного усложнения организации. Целостность — результат взаимной дополнительности противоположных частей.
Степень полноты? Степень целостности?
(целей, содержания, методов, форм образования)
Интеграция общего и дополнительного образования.
Представляет возможности выстраивания ребенком.
собственной, индивидуальной траектории Индивидуального образовательного модуля.
Модели организации дополнительного образования детей.
Модель внеструктурная (предметно-кружковой деятельности) Модель культурно-досуговой деятельности Модель взаимодействия образовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей.