Дополнительного образования сегодня.

Физкультура в школе – это…
Важнейший предмет, ведь он учит быть здоровым.
Важно, но преподается она неверно, не выполняет своего назначения.
Физкультура, на мой взгляд, не входит в разряд самых значимых.
Считаю, что оценки за физкультуру пора отменить.
Всего проголосовало: 36.
Текущий номер.
Ученикам Эммы Сафиуллиной можно не ездить в Англию, они видят истинную леди на каждом уроке.
номер 06, от 5 февраля 2019.
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
В феврале этого года отмечаются два юбилея, связанных с именем Дмитрия Менделеева – 185 лет со дня его рождения и 150 лет открытия им знаменитой Периодической системы химических элементов. Сам Дмитрий Иванович любил подчеркивать, что жизнь он посвятил трем Служениям – Промышленности, Науке и Образованию (Просвещению)… Об этом в очерке профессора Михаила Богуславского.
Человек не может окончить школу со средневековыми представлениями об окружающей природе и физическом устройстве мира. Но нельзя забывать и о тех, кто стоял у истоков науки: Джордано Бруно, Галилей, Ньютон… Как органично совместить старое и новое? Ответы в интервью старшего научного сотрудника ИЗМИРАН Татьяны Вальчук.
Обучение исследовательской работе – дело непростое. И начинать здесь педагогу, по мнению Нины Коптюг, нужно с себя. Поэтому, прежде чем дать новую тему или предложить ученикам проект, задумайтесь, а когда вы сами в последний раз открывали для себя что-то новое в своем предмете?
Наши приложения.
Космическая одиссея дополнительного образования: будущее изобретается сегодня.
В связи с этим важной задачей является мотивация школьников к познанию и научно-техническому творчеству, естественно-научному образованию, содействие осознанному выбору себя через выбор будущих инженерных профессий. Как сделать процесс познания увлекательным? Как сформировать у детей компетентность к обновлению компетентностей? Как развивать мыслительную деятельность и практический интеллект, навыки рукомесла и цифрового производства? Ответы на эти вопросы находятся в пространстве персонального дополнительного образования, которое выступает как зона ближайшего развития для общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и Концепция развития дополнительного образования детей (2014 г.) открывают перед педагогами широкие возможности профессионального и личностного развития ребенка, основанного на вхождении в мир научно-технического творчества, исследований и проектов. Именно эти виды поисковой деятельности позволяют практически реализовать эффективную образовательную парадигму «Предвидеть — исследовать — знать — действовать — уметь». Инновации в области когнитивных наук и наук о жизни, овладение мастерством управления проектами, использование коммуникативных технологий — путь формирования культуры инженерного мышления и подготовки инженерной элиты и среднего класса с высокой мотивацией, академическими знаниями и практическими компетентностями. Технологические, компетентностные, инженерные, робототехнические и пр. олимпиады и соревнования, инженерные летние школы и другие реализуемые инициативы в области дополнительного образования детей призваны создать условия для самореализации личности будущего инженера и появления поколения молодых профессионалов. Ранний возраст — основа зарождения технологической компетентности на всю жизнь, создание условий для того, чтобы человек мог состояться в этой технологичной реальности. Центры коллективного доступа и научно-технического творчества молодежи или их эквиваленты решают задачи по обучению школьников основам инженерного дела, созданию опытных образцов и деталей, формированию навыков трехмерного моделирования, прототипирования, знакомству с основами инженерной графики, web-дизайна и др. Кроме того, подобные центры становятся основой формирования технологической культуры и профессиональной направленности обучения на востребованные квалификации. В организациях общего и дополнительного образования создается мотивирующая интерактивная среда, способствующая формированию технологической компетентности и вовлечению детей и подростков в мир исследований и проектов. Мотивация обучающихся к познанию и выбору инженерных профессий достигается за счет их включения в исследовательские и имитационные практики, а также в различные виды значимой деятельности. Просветительская и образовательная работа со школьниками в научно-технических сменах в период каникул является одним из мощнейших инструментов подготовки детей по программам инженерной направленности, развитию технологических компетенций. Главным в содержании деятельности таких смен являются научно-техническое, социальное, художественное творчество, коллективные или индивидуальные творческие и исследовательские работы, дополняемые системой воспитательных мероприятий. Сегодня уже достаточно много интересных примеров организации дополнительного образования детей и содействия выбору в будущем инженерных специальностей. Организация на базе школ центров молодежного инновационного творчества (например, школа №2103 Москвы), проектная платформа «КосмОдис» (Федеральный институт развития образования и фонд «Образование — обществу»), летние инженерно-конструкторские школы («Лифт в будущее»), тематические смены для детей и педагогов «Конструкторское бюро 2.0» (Калининградская область), летние тематические смены «СмартКемп» (Московская область), детский технопарк «Фабрика» (Балтийский федеральный университет), развивающие проекты «Мастерславль», «Кидбург», «Кидзания», «МарсТефо», музеи науки «Экспериментаниум», Школьное научное общество (школа №29 Подольска) и др. Увлеченные познавательным и созидательным поиском дети и подростки содействуют развитию инновационных технологий, науки и производства в России, технологий создания самих себя как поколения сетевого века. Добро пожаловать в мир странствий и приключений разума!
Александр АСМОЛОВ, Павел РАБИНОВИЧ.
Комментарии.
Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года.
Эл No. ФС77-50440.
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.
Ссылка на «УГ» обязательна.
Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.
Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162.