Центр развития ребёнка — детский сад №2 «Сказка» городского округа Пущино.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564). 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908). 6. Устав образовательной организации.
Образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Цель программы – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие конструкторских способностей детей. Задачи: • формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; • приобщить детей к миру технического изобретательства; • развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Дошкольное образование – это краеугольный камень в развитии личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается то, что потом станет фундаментом для успешного обучения в школе, фундаментом для счастливого будущего малыша. Кубик ЛЕГО – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного, креативного и вдохновляющего обучения. Потому что, играя в ЛЕГО, дети создают свой собственный и познают окружающий их мир. Глубокая внутренняя мотивация детей – это ключ к проведению успешного и эффективного занятия. Система обучения ЛЕГО основана на примерах из реальной жизни и практическом подходе к получению знаний идеально подходит для эффективной мотивации детей 21 века. Возможность получения практического опыта как нельзя лучше мотивирует детей. Когда дети получают возможность решать реальные проблемы и задачи, используя предложенный инструментарий для создания и демонстрации своих собственных решений, они берут процесс обучения в свои руки. ЛЕГО – технология предлагает эффективные образовательные инструменты, разработанные, чтобы пробуждать у детей естественное любопытство и желание исследовать, изобретать и вновь открывать для себя этот удивительный мир. Стратегию деятельностного обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы: • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. • Принцип научной обоснованности и практической применимости. • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование». • Реализация дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка. • Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности; • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); • Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области. 1. «Социально-коммуникативное развитие». 2. «Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Художественно-эстетическое развитие». 5. «Физическое развитие».
Социально-коммуникативное развитие направлено на: — Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; — Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает: — Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — Формирование познавательных действий, становление сознания; — Развитие воображения и творческой активности; — Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает: — Владение речью как средством общения и культуры; — Обогащение активного словаря; — Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — Развитие речевого творчества; Художественно-эстетическое развитие предполагает: — Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; — Становление эстетического отношения к окружающему миру; — Формирование элементарных представлений о видах искусства; — Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: — двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; — Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму; — Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Так как программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста (средняя группа), для более качественного обучения необходимо знать психологические особенности воспитанников этой возрастной группы.
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
К 4 годам любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Развитие мышления. В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов способен придерживаться определенной последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем – дополнительные части. Речевое развитие. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Что проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности, однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов. Речь становится более связной и последовательной. Развитие творческих способностей. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках. Элементы продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании. Физическое развитие. В 4-5 лет дети нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. Что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.
Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения – для дошкольников 4-5 го года жизни. Два раза в неделю, продолжительность одного занятия 15-20 минут.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Материально-технические условия Для эффективной реализации программы необходимо: 1. удобный, светлый и просторный кабинет с уровнем искусственной освещенности не ниже 600 лк, укомплектованный необходимым инвентарем (конструктор, ящики); 2. ковер; 3. подборка специальной литературы; 4. шкафы, стол; 5. компьютер; 6. наличие сети Интернет. Оборудование для конструктивной деятельности. • мольберт • Набор ЛЕГО «Большая ферма» • Набор ЛЕГО «Café+» • Городская жизнь LEGO • Мои первые конструкции • Мои первые конструкции. Карты для конструирования. • Моя первая история • Строительные машины» • Сказочные и исторические персонажи LEGO • Городские жители • Работники муниципальных служб LEGO • Гигантский набор DUPLO • Общественный и муниципальный транспорт 4+ • Общественный и муниципальный транспорт DUPLO 2+ • Конструктор ЛЕГО «Построй свою историю» • Программное обеспечение и набор заданий ЛЕГО «Построй свою историю». • Набор «Учись учиться» • Набор «Первые механизмы» • Комплект заданий к набору «Первые механизмы» • Набор «Первые конструкции»
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также кон¬структоры, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей, используемых в младшей группе, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различ¬ные дополнительные материалы и игрушки. В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам («Здания», «Мосты», «Транспорт») применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чер¬тежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др. В группах среднего дошкольного возраста строительный мате¬риал хранят в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде). Чем крупнее детали, тем ниже они размещаются. Серия детских конструкторов lego Duplo разработана специально для детей в возрасте от 2-х лет. У конструкторов Lego Duplo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов lego, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей в дыхательные пути ребенка (случайное проглатывание детали lego). Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы лучше узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Duplo способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Duplo как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое. «Большая ферма» — этот набор познакомит детей с фермерством, заботой о животных, временах года и сборе урожая. Будет способствовать обсуждению многих вопросов: какие звуки издают животные, как заботиться о животных, когда собирать урожай. Как времена года влияют на урожайность, как выращивать различные культуры и для чего. С помощью большого количества фигурок животных дети с легкостью смогут делить их на категории. Благодаря большому количеству деталей набор идеально подходит для больших групповых занятий, сюжетно-ролевых игр и свободного творчества. «Общественный и муниципальный транспорт» — этот набор поможет детям понять, как работают дорожные службы. Взаимодействуя друг с другом в игре дети смогут узнать, как работает дорожная полиция, скорая помощь, служба эвакуации. Все это способствует не только расширению кругозора детей, но и развитию их межличностных отношений. Игрушки ЛЕГО серии lego city дают возможность создать большой город практически на ровном месте из конструкторов ЛЕГО этой серии. Для начала нужно построить дома, в которых могли бы жить люди. Так как жителям ЛЕГО города lego city нужно где-то покупать еду, одежду и другие необходимые в быту вещи. Поэтому никак нельзя позабыть про строительство супермаркетов, магазинов. Без них lego city просто не сможет полноценно существовать. Супермаркетам постоянно требуются новые товары для продажи. Экономически выгодный и удобный способ перевозить продукцию на кораблях по морю. Их для этого предварительно нужно туда загрузить. Именно тут на помощь придет lego city контейнера погрузчик. Даже самые тяжелые грузы поднимают в воздух будто пушинки. Работать при этом нужно как можно быстро и максимально аккуратно. Перед началом строительства города lego city, нужно обязательно выделить место для зданий служб экстренной помощи и полиции. Игрушка lego city полицейский участок дает возможность создать настоящую команду стражей порядка. Если в каком-либо месте города лего legocity вдруг произойдет преступление, то моментально на вызов выезжает полицейская патрульная машина. Полицейский участок lego city – это надежность и максимальная безопасность для жителей города lego city. «Моя первая история» — этот увлекательный и легкий в использовании набор побуждает детей творчески рассказывать и придумывать истории. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двусторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории. Малыши смогут научиться создавать полноценные сказки, состоящие их 3 завершенных частей (начало, середина и конец) или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества. Программное обеспечение и набор заданий ЛЕГО «Построй свою историю» — в комплект этого продукта входят Комплект учебных проектов и программное обеспечение StoriVisualizer для выполнения 24 заданий. Охватывающий широкий круг задач по развитию языковых навыков.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; • у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов; • ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу; • ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения; • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои; • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования; • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов. • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
Социально-коммуникативное направление развития детей Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» — М., Центр педагогического образования, 2007 Е. М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у дошкольников» — Нытва, 2008 Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» — М., Сфера, 2006 В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет» — М., Центр педагогического образования, 2012 В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» — М., Центр педагогического образования, 2012 В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» — М., Центр педагогического образования, 2012 Познавательное направление развития детей Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные группы) — М., Просвещение, 2012 В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников» — Волгоград: Учитель, 2011 Речевое направление развития детей Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» О. А. Бизикова Развитие диалогической речи дошкольников в игре — М. «Скрипторий», 2008 А. В. Чулкова Формирование диалога у дошкольников — Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 Л. В. Чернецкая Развитие коммуникативных способностей у дошкольников — Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 Л. Г. Парамонова Стихи для развития речи — С-П., Дельта, 2005 Художественно-эстетическое направление развития детей Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 5-7 лет — М., Просвещение, 2012.
Физическое направление развития детей Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Учебно-тематический план Первое полугодие: — расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования; — использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных моделей и схем; — учить определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию; — формировать представление, что схема несет информацию не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения; — учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия; — формировать умение строить по схеме; — учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой; — конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание; — развивать творческую инициативу и самостоятельность. Второе полугодие: — закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели; — учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается; — правильно называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесами и др.); — продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой; — учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цель деятельности; — сравнивать полученную постройку с задуманной; — развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.
Перспективное планирование. Месяц Тема Цели Количество часов Сентябрь Знакомство с конструктором Лего. Знакомство с деталями Лего. Игровая деятельность с конструктором. 1 Исследователи кирпичиков Продолжение знакомства с Лего. Форма и размер деталей. Варианты скреплений 2 Исследователи формочек Различные формы деталей. Конструирование на свободную тему 2 Октябрь Башня, мост Закреплять навыки полученные в младшей группе, и приемы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. 3 Веселые утята Строить из конструктора утят, используя различные детали. 2 Красивые рыбки Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей. 3 Гусенок Учить строить из конструктора гусенка. 2 Ноябрь Улитка Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. 2 Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору. 2 Ворота для заборчика Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали ЛЕГО-конструктора. 2 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 2 Декабрь Лесной домик Учить строить дом. Распределять детали ЛЕГО-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. 2 Мебель Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. 2 Русская печь Рассказать о русской печке. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора. 2 Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 2 Январь Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. 2 Грузовик Учить строить различные машины, используя детали ЛЕГО-конструктора. 2 Дом фермера Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию и творчество. Учить доводить начатое дело до конца. 2 Мельница Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию. 1 Февраль Знакомство со светофором Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. 2 Продолжение знакомства со светофором Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. 2 Робот Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из ЛЕГО-конструктора. 2 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 3 Март Мы едем в зоопарк Учить отличать хищников от травоядных животных. 1 Слон Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. 2 Обезьяна Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. 2 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 2 Апрель Ракета, космонавты Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. 2 Грузовая машина с прицепом Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета. 2 Корабли Дать обобщенное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. 2 Поезд Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. 2 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 2 Май Разные профессии Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель). 2 Пожарная машина Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать нужность профессии. 2 Самолет Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. 2 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 2 В результате освоения программы ребенок может: 72.
знать • строительные детали (пластина, кирпичик, колесо, специальные элементы: рамы, двери, оградки) • конструктивные свойства строительных деталей (устойчивость, форма, величина) уметь • выделять части разных видов транспорта, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части • устанавливать ассоциативные связи • анализировать образец постройки • самостоятельно изменять постройки • соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции иметь представление • о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. • о простейших архитектурных формах.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №2 «Сказка»
«Согласовано» на педагогическом совете МБДОУ ЦРР д/с №2 «Сказка» «__»____________ 2015г. Протокол №___ «утверждаю» ____________/ Баранчикова Е.К./