Цели и задачи образовательной программы.

При написании образовательной программы нужно четко понимать, что такое ЦЕЛЬ. «Цель» — это к чему стремятся, чего хотят достигнуть (С.И.Ожегов. Словарь русского языка)
1. Цели могут быть направлены на: 2. 1 развитие ребенка в целом; 3. развитие определенных способностей ребенка.
1. Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей русской народной творческой манерой исполнения. 2. Формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения. 3. Эстетическое воспитание и формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами вокального искусства. 4. Возродить интерес к хоровой культуре у детей и подростков. 5. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через 6. овладение основами хореографии.
«Задача» — это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)
Задачи могут быть:
образовательные (что узнает воспитанник, освоив развивающие, связанные с развитием творчества ребенка (программу); научится ребенок);
Образовательные задачи.
1. Способствовать овладению воспитанниками русской народной певческой манерой исполнения. 2. Обучать навыкам танцевального мастерства. 3. Формировать музыкально-ритмичные навыки. 4. Обучать правильному дыханию. 5. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам хореографии.
Развивающие задачи .
1. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных 2. занятий. 3. Развитие артистических способностей. 4. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости. 5. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через этюды, шарады, упражнения.
Воспитательные задачи .
Желательно при написании образовательной программы особое внимание уделить воспитательным задачам. В концепции модернизации российского образования четко прописано, что «модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Воспитание , как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной, составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития». И далее указывается, что в решении задач воспитания «важно взаимодействие школы с УДОД, которые остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей, молодежи»
Примеры формулировок некоторых воспитательных задач:
1. Формировать гражданскую позицию, патриотизм. 2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.). 4. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению. 5. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
При формулировании целей и задач необходимо выдержать текст в едином стиле.
1. Ожидаемые (прогнозируемые) результаты. 1. Педагог должен иметь четкое представление о том, каких результатов должны достичь воспитанники в процессе овладения данной программой на разных этапах. Поэтому в образовательной программе желательно: 2. Прописать конкретные знания, умения, навыки воспитанников по итогам каждого года обучения. Желательно отдельно выделить прогнозируемые результаты воспитания и развития ребенка; 3. Указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащихся содержанием программы. 4. Исследовательские методы обучения.
Индивидуальные образовательные маршруты .
Для индивидуальной работы — разрабатывается дополнительно, при необходимости, преимущественно с детьми 2 и 3 года обучения, для состава 1 — 5 человек, с постепенной усложнённостью заданий.
Пояснительная записка к индивидуальному маршруту:
· особенности его развития, · описание его способностей и потенциальных возможностей, · особенности организации образовательного процесса, · ожидаемые результаты («стандарты»),
Формы и способы отслеживания результативности образовательного процесса.
Форма составления индивидуального маршрута для воспитанника(ов) с особыми потенциальными способностями (одаренный)